Содержание
-
Проект по исследовательской деятельности «Песок, глина, камни». Авторы : воспитатели подготовительной группы Б Фомина И.А. Бутузова С.Н.
-
АктуальностьВ настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами песка, глины и камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.
-
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширить горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
-
Задачи проекта:- Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах.- Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.- Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, глины (вязкость, пластичность, способность пропускать воду), камней (разновидность камней, их внешний вид и твёрдость).- Формировать навыки исследовательской деятельности.- Уточнить знания детей о значении песка, глины и камней в жизни человека.- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.
-
Опыт № 1.«Определить свойства песка»(цвет, запах, сыпучесть).
-
Опыт № 2«Определить свойства глины» (цвет, сыпучесть, плотность, эластичность).
-
Опыт № 3.Цвет, форма, размер, тактильные ощущения, плотность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.