Презентация на тему "«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»"

Презентация: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 2.85 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
    Слайд 1

    «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

    Составила воспитатель: Заяц Л.И.

  • Слайд 2

    Вот что гласит китайская мудрость: То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю.   К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности детей, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. В работе сдошкольниками необходима включения в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различие.

  • Слайд 3

    Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой.

  • Слайд 4

    По мнению Н.Н. Поддьякова : «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Одна из главных задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основным оборудованием в уголке являются: Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов.

  • Слайд 7

    Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом : ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы. Какой разный и интересный лед.

  • Слайд 8

    Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, уголке экспериментирования может «жить», сова, домовой Кузя или бумажная фея, от имени которого предлагаются задания-записки.

  • Слайд 9

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация необходимо убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

  • Слайд 10

    Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. Например, при ознакомлении детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека могут быть использованы следующие методические приемы: наблюдение на прогулке за движением облаков; эксперимент «Какая сила у ветра?»; для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха игра «Разный ветер» (холодный, теплый);

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке