Содержание
-
«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
Составила воспитатель: Заяц Л.И.
-
Вот что гласит китайская мудрость: То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности детей, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. В работе сдошкольниками необходима включения в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различие.
-
Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой.
-
По мнению Н.Н. Поддьякова : «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
-
Одна из главных задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основным оборудованием в уголке являются: Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов.
-
Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом : ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы. Какой разный и интересный лед.
-
Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, уголке экспериментирования может «жить», сова, домовой Кузя или бумажная фея, от имени которого предлагаются задания-записки.
-
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация необходимо убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.
-
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. Например, при ознакомлении детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека могут быть использованы следующие методические приемы: наблюдение на прогулке за движением облаков; эксперимент «Какая сила у ветра?»; для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха игра «Разный ветер» (холодный, теплый);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.