Презентация на тему "«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»."

Презентация: «Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 1.15 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».
    Слайд 1

    Чуприна Ольга Борисовна МБДОУ «Детский сад№29» Воспитатель. Образование : высшее педагогическое Мой девиз: «Человек может стать человеком только путем его воспитания. Он –то , что делает из него воспитание» И.Кант

  • Слайд 2

    ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

  • Слайд 3

    «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.» К.А. Тимирязев

  • Слайд 4

    По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

  • Слайд 5

    В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

  • Слайд 6

    Цель:Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой через экспериментальную деятельность Задачи: -расширять знания о растениях, животных , природных явлениях; -формирования знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие); -развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; -формирование потребности заботиться о чистоте своей группы; -ознакомление с природными факторами , влияющие на здоровье человека; -развитие познавательного интереса к окружающему миру; -формирование эстетического отношения к окружающему миру; -развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); -знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть т. д.) -с физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.).

  • Слайд 7

    СТРУКТУРА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Постановка исследовательской задачи Прогнозирование результата Уточнение правил безопасности в процессе экспериментирования Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). Наблюдение результатов эксперимента. Формулировка выводов

  • Слайд 8

    Условия реализации экспериментальной деятельности развивающая предметно– пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей центр экспериментирования картотека экспериментов информационные технологии

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЕ: - приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, мох, шишки, перья, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.); -медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла и др. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: -  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции (ракушек, коры деревьев и др)- мини-музей. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

  • Слайд 10

    ПРИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАРТЫ С МНЕМОСИМВОЛАМИ

  • Слайд 11

    К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

  • Слайд 12

    В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

  • Слайд 13

    ФОТОГАЛЕРЕЯ Опыты со снегом

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Опыты с водой

  • Слайд 16

    Рассматриваем ракушки Свойства воздуха

  • Слайд 17

    ПОСАДКА ФАСОЛИ И ОВСА

  • Слайд 18

    НАБЛЮДЕНИЯ

  • Слайд 19

    Свойства мокрого песка

  • Слайд 20

    В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

  • Слайд 21

    Литература Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.» Г.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми.» О. В. Дыбина « Неизведанное рядом» Н. Рыжова « Наш дом природа» А. И. Иванова « Детское экспериментирование -как метод обучения» Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект.

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке