Содержание
-
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы
Подготовила: Кайранова Надежда Анатольевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад № 2 «Рябинушка» с. Калтасы
-
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Экспериментирование выступает как: метод обучения форма организации педагогического процесса вид познавательной деятельности
-
Детское экспериментирование положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта активизируются его мыслительные процессы идёт обогащение памяти ребёнка стимулирует развитие речи.
-
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с эстетическими правилами в жизни общества.
-
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Выявляя потребность растения в воздухе, дети пытаются понять, как происходит процесс дыхания у растений: смазывают одну сторону листа вазелином, наблюдают и делают вывод, что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны погибают. Наблюдение за состоянием растений в зависимости от полива помогает сделать вывод, что растения без воды жить не могут. В феврале цикл опытов «Посев и проращивание семян», «Необходим ли свет растениям?», проверяют скорость таяния снега в зависимости от измерения температуры.
-
-
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
-
-
Предлагая детям поставить опыт, нужно сообщить им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать. Дать время на обдумывание, и затем привлечь детей к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы следует поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. В то же время не следует выпускать из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой-то причине отстает и теряет основную мысль.
-
-
Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
-
Поливаем лук
-
Огород окне на
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.