Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка»Значение детского экспериментирования для психического развития ребёнкапедагог-психологПестова Алёна Викторовна
-
Как доказал Н.Н.Поддъяков, академик Российской академии образования, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем.
-
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
-
Экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.).
Ребёнку дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные результаты действенным путём, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
-
. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребёнка. Особое интеллектуально активное, эмоциональное отношение к окружающему, культивируемое педагогом, проявляется в стремлении индивидуально выразить в процессе эксперимента своё личное переживание и представление о предметах и явлениях мира.
-
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка дошкольного возраста?(ответы воспитателей)
-
Подведем итог вышесказанному:
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-
Значение детского экспериментирования Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания Стимулирует развитие речи Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения
-
Есть у меня шестеро слуг,Проворных, удалых,И всё, что вижу я вокруг, -Всё узнаю от них.Они по знаку моему Являются в нужде.… Зовут их: «Как и Почему,Кто, Что, Когда и Где…» Редьярд Киплинг Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.