Презентация на тему "презентация окружающая среда"

Презентация: презентация окружающая среда
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "презентация окружающая среда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация окружающая среда
    Слайд 1

    Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

    Подготовила: старший воспитатель МДОУ №1 БЕЛКИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА п

  • Слайд 2

    Значение ознакомления дошкольников с природой

    Начальная ступень умственной деятельности ребенка: сенсорное воспитание ощущения восприятия

  • Слайд 3

    Организация наблюдений

    Младший возраст3-4 года Подгруппа 2-3 человека; Объект наблюдений: Температура(тепло, холодно); Осадки (идет дождь, снег); Растения (форма листьев, шум деревьев и т.д.); Старший возраст 5-6 лет Подгруппа 5-6 человек; Объект наблюдений: Характер погоды, цвет неба; Окраска деревьев, цветов; Вид посадки растений; Сравнительный анализ.

  • Слайд 4

    Исследование Л.М.Маневцовой

  • Слайд 5

    Вывод:

    Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач. Развитие познавательного интереса проходит путь от проявления эмоциональной отзывчивости к окружающему и выделения внешних качеств предметов к выделению внутренних связей и отношений, к самостоятельной постановке познавательных задач и первым попыткам решать их с помощью наблюдений, опытов, рассуждений.

  • Слайд 6

    Методы воспитания познавательных интересов к природе

    - наблюдение. Организованное наблюдение живых объектов и практическое экспериментирование с ними; рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Происходит знакомство детей с животными ближайшего окружения: кошка, собака, корова, курица. Детей учат узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида (цвету шерсти, форме и размеру ушей, хвоста, длине передних и задних лап), характеру передвижений (кролик прыгает, птица летает), издаваемым звукам (кошка мяукает, петух кукарекает). Малыши узнают и называют растения ближайшего окружения – дерево, куст, трава, комнатные цветы.

  • Слайд 7

    - дидактические игры. В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения – легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям; Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; Конкретно и четко объяснять правила.

  • Слайд 8

    - Речевые логические задачи. Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках, экскурсиях, задает наводящие вопросы, помогает правильно сформулировать мысль.

  • Слайд 9

    Экскурсии – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие – в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты – поле, на птицефабрику, в сад, огород.

  • Слайд 10

    Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе

    Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке