Содержание
-
«Прикосниськ природе сердцем»
Пустовитова Э.А., воспитатель Первая квалификационная категория Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка»
-
АктуальностьЭкологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Нравственные нормы экологической культуры закладываются, прежде всего, в семье: культура поведения родителей во многом определяет культуру ребенка. Правда, социологические исследования свидетельствуют, что сегодня степень озабоченности населения, его информированность и активность по поводу экологических проблем находятся на низком уровне и не зависят от возраста. Это делает проблематичным высокую эффективность экологического воспитания и образования в семье и обуславливает необходимость непрерывного процесса экологического просвещения родителей.
-
Проблема
Низкий уровень экологической культуры и информированности родителей об экологической обстановке в нашем поселке обуславливает недостаточный уровень познавательной активности и экологических знаний у детей.
-
Задачи:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме экологического воспитания; Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка»; Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
-
Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители. Срок реализации проекта: август 2015 - май 2016г. Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный.
-
1 этап. Подготовительный
-Подбор необходимой литературы. -Подбор материала. -Составление перспективного плана мероприятий.
-
Посадка семян цветов
-
2 этап - практический
-Консультация «Земля наш дом». -Осенний праздник «Осенины». -Выставка поделок из природных материалов «Дары осени». -Выставка флористических новогодних композиций. -Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая». -Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу». -Спортивная игра для родителей и детей «Зов джунглей». -Родительское собрание –КВН «Тайны природы». -Эколого-психологические игры. -Поход в лес «Тропинка замечательных открытий». -Экологический субботник с родителями «От чистоты в душе к чистоте во дворе».
-
Экологическая сказка «Колобок»
-
Наблюдения в природе
-
Наблюдаем за травой
-
Исследуем древесину
-
Наблюдения за почками растений
-
Рассматривание почвы
-
Юные исследователи
-
Уход за растениями
-
Вместе с мамой
-
Третий этап - заключительный
«Мы в ответе за то, что нас окружает»
-
Методы:
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, совместная работа с родителями.
-
Предполагаемый результат
- Создана развивающая предметно-пространственная среда для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах; - Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств; Методическая разработка для педагогов и родителей «Прикоснись к природе сердцем»; - Методическая разработка Экологический клуб «Радуга»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.