Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 присмотра и оздоровления г. Благовещенск.
Проект «Экологическая тропинка» Автор: воспитатель Кузько С.В. 2015 год
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Экологическая тропинка»
Автор проекта: Кузько Светлана Валерьевна воспитатель МДОАУ детского сада №35 присмотра и оздоровления Участники проекта: дети, родители, воспитатели Тип проекта: познавательный, долгосрочный Сроки реализации проекта: 2012 – 2015год База реализации проекта: МДОАУ детский сад №35 присмотра и оздоровления младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
-
Актуальность проекта:
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно сейчас закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие, которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Природа Амурской области сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая красота и прелесть. Однако наши дети из – за суровой зимы ограничены в общении с объектами природы. Помочь накопить личный опыт экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития - стало создание оздоровительной экологической тропинки на территории детского сада .
-
Цель проекта:
Создание условий для экологического воспитания детей.
-
Задачи проекта:
создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства экологической тропинки; повысить функциональность и привлекательность экологической тропинке на территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках; развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для благоустройства и озеленения территории; активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, способствовать развитию дизайнерских способностей; осуществление трудового воспитания детей в процессе высадки и ухода за зелеными насаждениями. использование новых технологий в благоустройстве детского сада.
-
Ожидаемые результаты Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
-
Механизм реализации проекта: Анализ до-проектной деятельности; Изучение и анализ психолого педагогической, методической литературы поданному направлению; Подбор методической, научно - популярной литературы, иллюстративный материал по данной теме; Отбор необходимых средств и форм для развития познавательных способностей; Пополнение развивающей среды в группе; Организационная работа; Работа с родителями; Мониторинг управления качеством реализации проекта.
-
Ресурсное обеспечение реализации проекта Технические средства: Ресурсы интернета Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника
-
Материалы на печатной основе Методические пособия Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Наборы для посадки рассады (ящики, стаканчики для рассады) Технический инвентарь (грабли, лопатки, лейки)
-
Содержание проекта
Первый этап – подготовительный 2012-2013г. Цель этапа: определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа». Содержание: Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ программных требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми старшего дошкольного возраста. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде паспорта. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки - Лесовичок. Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
-
Второй этап – основной.2013-2014гЦель этапа: Реализация работы по маршруту экологической тропыСодержание: Выбор объектов для проведения занятий.Проведение последовательных занятий по маршруту экологической тропы;Изготовление гербариев:«Лекарственные травы», «Цветы», «Листья».Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;- развлечения и досуги;- работа по формированию у детей опытно – исследовательской деятельности с использованием творческих заданий.-Консультации для педагогов и родителей;- Информационные материалы для педагогов и родителей.
-
Третий этап – заключительный. 2014-2015г-Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.-Развитие творческих способностей-Коллекция гербария растений «Деревья», «Цветы»-Паспорт комнатных растений группы-Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика.-Доработкаи систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.-Обобщениеопыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.-Определениеперспектив
-
Точка «Огород»
-
Точка «Цветник»
-
Точка «Альпийская горка»
-
Точка «В гости к белочке»
-
Точка «Оздоровительная дорожка»
-
Точка «Уголок леса»
-
Точка «Черемуха»Точка «Рябина»
-
Точка «Мини лаборатория»
-
Точка «Птичья столовая»
-
Точка «Болото»
-
Точка «Овощные культуры»
-
Украшение территории
-
-
Точка «Сосновый бор»
-
Цмини-центр «Природа»
-
«Огород на подоконнике»
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.