Содержание
-
«Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира» учитель начальных классов Токсарова Тамара Николаевна
-
Цели: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; развитие профессионального проблемного решения; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
-
СУЩНОСТЬ: Сущность данного метода состоит в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится проблема для самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к осознанным знаниям.
-
Литература:
-
-
Я – ОБЪЯСНИЛ, ТЫ – ЗАУЧИЛ.
-
«НЕ ДЕЛАЙ ЗА ДЕТЕЙ!» - условие успешности обучения.
-
Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний для учащихся.
-
Урок изучения нового материала Поиск решения проблемы Постановка учебной проблемы
-
Побуждающийдиалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящийдиалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.
-
Связи с ФОРМАМИ: ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ Связи со СРЕДСТВАМИ: -УЧЕБНИК -ТСО - ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
-
Проблемный урок
качественное усвоение знаний развитие интеллекта и творческих способностей воспитание активной личности
-
МОНИТОРИНГ Диагностика №1. Диагностика №2.
-
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА:
-
Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной — обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей — позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
-
ВЫВОД: В результате использования проблемного метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.
-
Спасибо за внимание!!!
-
Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.