Содержание
-
Технология проблемно-диалогического обучения Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак
-
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детей посредством специально организованного воспитателем диалога. «проблемный» постановка проблемы поиск решения «диалог» побуждающий подводящий
-
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
-
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых детьми формулировок учебной проблемы.
-
Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Воспитатель одновременно предъявляет противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2.Воспитатель сталкивает разные мнения детей, предложив вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3.Между житейским представлением детей и научным фактом: шаг 1.Воспитатель обнажает житейское представление детей вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2.Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Воспитатель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5.Воспитатель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1.Воспитатель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
-
Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»
-
Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь детей обеспечивает подлинно творческую деятельность детей и развивает их речь и творческие способности.
-
Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей дошкольников, воспитание активной личности дошкольников, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.