Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения"

Презентация: Использование технологии проблемного обучения
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование технологии проблемного обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Использование технологии проблемного обучения
    Слайд 1

    Тема: "Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии"

  • Слайд 2

    Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить Актуальность проблемы:

  • Слайд 3

    Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся. Идея:

  • Слайд 4

    Противоречия в проблеме: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обучения Переосмысление учителем целей и задач урока с позиций ученика. Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.

  • Слайд 5

    Самостоятельная творческая активность учащихся

    Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии Объект исследования: Предмет исследования:

  • Слайд 6

    Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии. Цель исследования:

  • Слайд 7

    1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения.2.Использование технологии проблемного обучения на практике3. Изучение результативности применения технологии

    Задачи исследования:

  • Слайд 8

    1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования 2. Психолого – педагогические методы: изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских). Методы исследования:

  • Слайд 9

    Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии. Гипотеза:

  • Слайд 10

    МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени Гласко В.Р» Исследовательская база:

  • Слайд 11

    Основные понятия проблемного обучения

    Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта Проблемная Проблема – это ситуация-это тот элемент состояние проблемной интеллектуального ситуации, который затруднения вызвал затруднение

  • Слайд 12

    Формы выражения проблемы

    Проблемный вопрос Проблемное задание Проблемная задача

  • Слайд 13

    Этапы решения проблемы

  • Слайд 14

    Содержание опыта творческой деятельности его основные черты 1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию 2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации 3.Самостоятельное комбинирование известного способа деятельности в новый 4. Построение принципиально нового способа решения

  • Слайд 15

    Уровни усвоения опыта творческой деятельности

    1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода 2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы. 3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации, Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке