Презентация на тему "Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)"

Презентация: Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)
    Слайд 1

    Приобщение детей 6-7 лет к природе

    (Взаимодействие ДОУ с семьей) Подготовила: Воспитатель Колосова С.В

  • Слайд 2

    1. Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, школы и другие воспитательно-образовательные учреждения, но прежде всего родители.

  • Слайд 3

    2. Будет ли опыт общения ребенка с родителями в системе отношений "родители — дети — природа" положительным, зависит от того, какое место ребенку отведено в семье. Если родители концентрируют свое внимание на том, чтобы удовлетворить очередной каприз ребенка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, создаются благоприятные условия его развития.

  • Слайд 4

    3. Есть рекомендации направленные на создание условий приобщение детей к природе в семье.Необходимо:1) Разработать положения о содержании общения родителей с детьми.2)Определить содержание эколого-развивающей среды.3)Разработать серию консультаций для родителей.4)Разработать методическое обеспечение.

  • Слайд 5

    4.Положенияо содержании общения родителей с детьми.— Доступность. Создаваемые родителями образы природы должны быть реалистичными, близкими эмоционально-чувственному опыту ребенка.— Яркость и колоритность образов. Чем ярче выражены особенности природного образа, чем четче они отражены в рассказе или беседе с детьми, тем сильнее они действуют на их чувства и сознание.— Учет жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения к природе.— Объяснение сущности природы, ее явлений и механизмов.— Осуществление процессов приобщения к природе в домашне-бытовых условиях, общественно-трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника.

  • Слайд 6

    5. Эколого-развивающая среда в домашних условиях должна включать:— уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения и растения, выращенные ребенком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. Здесь возможно, но не желательно нахождение каких-либо зверьков (хомячков, морских свинок, черепах, рыбок, птичек и т.д.);— уголок "выращивания", оснащенный необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско-природоведческой деятельности детей (выращивание, пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием) инструменты для работы с землей, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей или косточки от фруктов и т. д.;— уголок природного материала;— фотографии на тему "природа", журналы и книги о родной природе и всего мира в целом.

  • Слайд 7

    6. При составлении консультаций для родителей нужно охватить все аспекты проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально -положительного общения с родителями, обратив особое внимание на педагогические условия осуществления этого процесса. Консультации должны обязательно сопровождаться доказательными фактами по проблеме и проходить в форме живой дискуссии.

  • Слайд 8

    Последовательно изучив названную проблему, мы пришли к следующим выводам:

  • Слайд 9

    1) Вопрос о приобщении детей к природе как к сложномуявлению, как нельзя актуален для экологического иэмоционально - положительного развития детей.В связи с этим, направления работы с детьми могут бытьтакими:- знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий.- формирование созидательных начал у детей в разных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи.- формирование эмоционально - положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью, как великая «книга жизни».

  • Слайд 10

    2) Решение проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально - положительного общения с родителями возможно при следующих условиях: - разработки содержания эмоционально -положительного общения детей с родителями в общественно - трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;- создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; - методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

  • Слайд 11

    Таким образом, система сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствует воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке