Содержание
-
Природное сообщество - поле
-
Цель урока: Доказать необходимость природного сообщества.
-
- закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река;
- формировать понятие поле;
- развивать внимание;
- умение выслушивать мнения членов группы.
Задачи:
-
На уроке фиксируем свою работу в “карточке успеха":
- “5" – 14 баллов;
- “4" – 10-12 баллов;
- “3" – 8 -10 баллов
Заявка на оценку:
-
БИОлото – 2 балла.
Содержание понятий:
1. Водный поток с большим течением.2. Большое открытое пространство, поросшее травой.3. Замкнутый водоём.4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой.5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.6. Водоем в естественном или выпуклом углублении.
Умственная разминка
-
Ключ с ответами
-
Природное сообщество
- Лес
- Озеро
- Луг
Укажите соответствующую модель
Работа с тестовым листом – 2 балла
-
Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают – 2 балла
-
Упражнение "Пятый лишний"
- белка,ёж,сосна кабан,лиса.
- ель,ландыш,клевер,береза,шафран.
- 2 балла
- фиалка,георгин,шафран, пшеница,роза.
- пшеница,рожь,ячмень,фасоль,овес.
-
Поле – растительное сообщество, созданное человеком.Работа в группах - 2 балла
-
Культурные Дикорастущие
Проверим себя
- тимофеевка, клевер
- декоративные(фиалка, роза)
- злаковые (пшеница, рожь, овес)
- бобовые (боб, фасоль, горох)
-
Найдем данные ответы в таблице
-
Отметьте "+" животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, а "–" тех, кто
ему мешает:
2 балла
- грачи;
- пчелы;
- бабочки;
- гусеницы;
- дождевой червь;
- суслики, хомяки, мыши;
- василек, пырей, лютик полевой;
- колорадский жук.
-
Проверим себя еще раз
-
Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в
квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла)пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел
-
Проверь себя:
-
– Что интересного я узнал на уроке?
– За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
Итог урока
-
- составить кроссворд по теме урока;
- подготовить сообщение о растениях поля;
- по всей теме составить проблемные вопросы;
- провести “Спринт-опрос" по понятиям.
Возможные домашние задания:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.