Содержание
-
Проект "Мир посуды" для детей старшей группы «А» комбинированного вида
Авторы: учитель-логопед Малеева О.В.; воспитатель Полуэктова Т.В.МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области
-
Цель: создание условий для развития познавательной, речевой и творческой активности детей в процессе разработки проекта.
-
Задачи: 1. Расширение представлений детей о посуде, ее внешних признаках, видах, классификации посуды (кухонная, столовая, чайная), свойствах, назначении, истории создания предметов посуды. 2. Обогащение словаря детей по лексической теме «Посуда»: • существительными, обозначающими название предметов посуды; • качественными прилагательными, характеризующими размер, цвет и материал, из которого изготовлены предметы посуды; • глагольными формами, обозначающими действия с предметами посуды; • синонимами и антонимами, характеризующими предметы посуды и действия с ней; • образными выражениями о предметах посуды через разучивание логоритмической гимнастики, пословиц, загадок, стихотворений. 3. Формирование связной речи через составление описательных рассказов о предметах посуды, а также обучение вопросно-ответной форме речи в процессе беседы и описания сюжетных картин.
-
4. Коррекция грамматического строя речи: • практическое употребление существительных, обозначающих предметы посуды, во множественном числе; • образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; • практическое употребление предлогов «над, под, в, на, из-за, из-под» в словосочетаниях «существительное, обозначающее предмет посуды, в именительном падеже + глагол (стоит, лежит, спрятался) + предлог + существительное, обозначающее место, в предложном падеже». 5. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации с помощью дидактических упражнений. 6. Воспитание эстетического вкуса при рассматривании предметов посуды на выставке «Необычной посуды», а также при изготовлении собственных работ (рисунки, аппликации, лепка, поделки). 7. Воспитание бережного отношения к посуде через эмоциональное восприятие художественных произведений «Федорино горе», А. Гайдар «Голубая чашка
-
Тема «Посуда» является частью более широкой темы «Предметы в доме»
-
1этап. Подготовительный:
1.Изучение познавательной, методической литературы на тему «Посуда». 2. Сбор материала для выставки-музея. 3.Подбор и изучение экспонатов, документов, информации, литературы собранных детьми и их родителями.
-
2этап. Реализация проекта:
Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
-
Экспериментирование с магнитом
-
Продуктивная деятельность детей
-
Деревянная посуда
-
Стеклянная посуда
-
Керамическая посуда
-
Фарфоровая посуда
-
Пластмассовая посуда
-
Как звучит посуда?
-
Презентация проекта НОД «МИР посуды»
-
Презентация проекта
-
Классификация посуды (кухонная, столовая, чайная)
-
Выставка «Необычной посуды»
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Физразминка
-
Рассказ о посуде по опорной схеме
-
Инсценировка «Живая посуда»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.