Содержание
-
Проект «Посуда»
Выполнили: Чуркина О.Л. учитель-дефектолог МБДОУ ДС № 470 Г. Челябинск
-
Цель проекта
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о посуде
-
Задачи
Учить выделять и называть характерные признаки посуды (чайная, столовая, кофейная, кухонная). Создание условий для развития связной речи через составление описательного рассказа о посуде. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. Способствовать обогащению знаний детей о использовании посуды Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать правила сервировки Способствовать развитию умения использовать полученные знания в различных видах деятельности
-
-
Этапы реализации проекта
1 Этап: Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о посуде , о разнообразии видов посуды 2 Этап: Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. 3 Этап: Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. 4 Этап: Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний.
-
Коммуникация
Рассматривание сюжетных картин о посуде, составление рассказа Беседы на тему: «Завтрак» «Обед» «Ужин»«Какая бывает посуда» Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-
Сюжетная картина «Завтрак» Составление рассказа
-
Познание
Конструирование «Стаканчик» (оригами) Штриховки, шаблоны, дорисовки Зашумление Беседы о людях, которые делают посуду (гончар, стеклодув)
-
-
Художественное творчество
Рассматривание: - картин художников - изделий мастеров декоративно – прикладного искусства (хохломская, гжельская, городецкая, жостовская роспись) Рисование на тему: «Тарелка». Лепка на тему: «Чайная пара». Коллективная аппликация «Чайная посуда» Раскраски
-
Кустодиев Б.М.«Купчиха за чаем»
Аркадий Ржевский «Натюрморт с гроздьями винограда» Степан Нестерчук «Натюрморт с самоваром»
-
Хохломская роспись
Гжельская роспись Городецкая роспись Жостовская роспись
-
Музыка
Игры на развитие слухового восприятия:«Что звучало?» Знакомство с шумовыми и ударными инструментами (деревянные ложки, медные тарелки)
-
Социализация
С/р. «Встречаем гостей», «Покорми куклу» Д/и «У кого кто?», «Волшебные круги», «Лото», «Собери целое», «Волшебный мешочек», «Чего не стало?»,«Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Разноцветные картинки», «Один – много»
-
Дидактические игры
-
Чтение художественной литературы
К.И. Чуковский «Федорино горе» Братья Гримм «Горшочек каши» «Лиса и кувшин» РНС Стихи Загадки Пословицы и поговорки Пальчиковые игры
-
Книги
-
Труд
Во время дежурства учить сервировать стол к завтраку, обеду, ужину. Поощрять стремление детей убирать посуду после приема пищи.
-
Безопасность
Анализировали с детьми ситуации, когда при неправильном использовании посуды может возникнуть опасность для здоровья (обжечься, пораниться осколками стекла).
-
Физическая культура
П/и «Чайная, кухонная, столовая» - с мячом П/и «Летающие слова» П/и «Рывок за мячом» П/и «Блин горит» Физкультминутка
-
Здоровье
Совершенствовать навыки правильно пользоваться столовым приборами (ложкой, вилкой) салфеткой. Совершенствовать умение пищу из тарелки брать аккуратно, понемногу, бесшумно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.