Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»
Педагогический проект «В мире посуды» Воспитатели высшей квалификационной категории: Шпанова О.С., Наянова А.Н.
-
Актуальность
Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Проблемы бедность речи, недостаточный словарный запас по теме дефицит знаний и представлений детей о рукотворном мире предметов посуды слабая реализация развивающей функции семьи в образовании дошкольников
-
Обогащение словаря и развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по теме посуда путём углубления знаний и использования разнообразных педагогических методов и форм при активном сотрудничестве с родителями и специалистами ДОУ.Участники проекта
Дети Родители Педагоги Цель проекта Специалисты Воспитатели
-
Подготовительный этап
Действия педагогов разработка проекта по речевому развитию «В мире посуды», информирование родителей, музыкального работника о совместной реализации проекта (беседа), подбор материала для игр, инсценировки, творческой мастерской, артикуляционной и пальчиковой гимнастики; подбор художественной литературы по теме. Действия детей разучивание небольшого рассказа про предметы посуды: чайник, кастрюля, металлическая ложка Действия родителей подбор предметов посуды (самовар, глиняный горшок, деревянные ложки), разучивание познавательно-речевого материала про предметы посуды – самовар, глиняный горшок, деревянные ложки.
-
Основной этап
Непосредственно-образовательная деятельность НОД (познавательное) «В мире посуды» НОД (развитие речи) «Составление описательного рассказа о посуде» НОД (рисование) «Блюдце для гномика» НОД (лепка) «Миски для трёх медведей»
-
«Вечерние новости «Посуда: прошлое и настоящее» Самовар Деревянные ложки Глиняный горшок
-
Творческая мастерская Изготовление речевой игры «Один-много» (совместно с родителями) + проигрывание
-
Артикуляционная гимнастика Основной этап Игры Игра «Разбитая посуда» с/р игра «Чаепитие» Игра «Какая посуда спряталась?» (зашумленная картинка) Речевая игра «Ложки-стаканы» Игра «Волшебная ниточка в мире посуды»
-
Основной этап
Разучивание с детьми стихотворения «Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной» С. Маршак с элементами драматизации
-
Заключительный этап
Действия педагогов: · оформление проекта для участия в конкурсе, · стендовая информация «Проект «В мире посуды», · размещение информации в социальной сети Действия детей: · выставка детских работ «Блюдца для гномика» (рисунки), · выставка детских работ «Миски для трёх медведей» (лепка) Действия родителей: · помощь воспитателю в изготовлении самодельной книги «Посуда: прошлое и настоящее»
-
Продукты проекта самодельная познавательно-речевая книга «Посуда: прошлое и настоящее» речевая игра «Один-много» игра «Разбитая посуда» речевая игра «Стаканы-ложки» пособие для индивидуальной работы «Какая посуда спряталась?» продукты продуктивной деятельности карточки в игру «Рисуем волшебной ниточкой»
-
Результаты проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.