Презентация на тему "Проект консультация "Семья хранительница традиций""

Презентация: Проект консультация "Семья хранительница традиций"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект консультация "Семья хранительница традиций"" по окружающему миру. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект консультация "Семья хранительница традиций"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт – Петербурга «Семья - хранительница традиций» Подготовили воспитатели старшей группы № 8: Рыбина О.П. Ветрова К.С

  • Слайд 2

    Цель формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи 1) Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

  • Слайд 3

    Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи, В семейном кругy мы жизнь создаем, Основа основ родительский дом.

  • Слайд 4

    Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, потешки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального поведения, стимулирует проявление начальных социальных эмоций. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

  • Слайд 5

    Одна из важных задач в дошкольном возрасте — приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа. К сожалению, не все родители чтут народные традиции. И если есть традиции, бытующие в семьях Дети особенно любят день рождения. Это и подарки, и приход гостей, и праздничное настроение. Самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это… действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть впоследствии малыш никогда не произнесет эту печальную фразу! День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и… конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения!

  • Слайд 6

    Много волнительных минут доставляет детям предвкушение встречи Нового года. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - так сказал Л.Н.Толстой. Праздник должен доставить только эмоционально-положительные эмоции, а для этого обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

  • Слайд 7

    Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. А еще семейные традиции и ритуалы:  • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;• настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";• создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям; • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью. Вполне по силам взрослых создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забыть только три главных правила: • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;• традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;• можно задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. 

  • Слайд 8

    Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов,требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного,духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе.

  • Слайд 9

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране,через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», –эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.

  • Слайд 10

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной»,«любовь к Отечеству», «ненависть к врагу»,«трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

  • Слайд 11

    Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада. 2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным. 3)Создана методическая копилка по данной проблеме. 4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность  родителей в их  педагогических возможностях В результате работы было сделано:

  • Слайд 12

    Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке