Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162»
Проект «Моя семья» (средняя группа) Дороже всех богатств на свете Мы ценим: он и ты и я, Тандем: родители и дети То, что зовут Моя семья. Составители: воспитатели Романенко Т.И. Рудакова В.И.
-
Мало кто из детей знает историю создания семьи , свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья»., Работа по данному проекту будет способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о значимости семьи в их жизни. Реализация проекта предполагает совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми среднего возраста, а так же родителям.
-
Тип проекта: познавательный, творческий.Возраст: 4-5 лет.Исполнители: воспитатели, дети, родители.Продолжительность: краткосрочныйПроблема: Отсутствие у детей достаточный знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские доверительные отношения со своими детьми.Причина: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали.
-
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка.
Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении. Развивающие: совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких.
-
Этапы реализации :1 этап - организационно-диагностический2 этап – практический3 этап–обобщающий4 этап - презентация проекта
1 этап - организационно-диагностический Содержание этапа 1.Сбор информации по данной теме. 2. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта. Цель проведения анкетирования: выявление отношения родителей к вопросам нравственного воспитания дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. 3.Опрос детей «Что я знаю о своей семье». 4. Работа с методической литературой.
-
2 этап –практическийСодержание этапа1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:ООД, беседы в соответствии с темой проекта, просмотр презентаций «Семья», составление рассказов по мнемотаблицам о семье, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физ.минутки, чтение произведений художественной литературы, дидактические тематические игры, выставки рисунков, поделок по теме проекта. 2. Активизация взаимодействия родителей с детьми по реализации проекта: Проведение следующих мероприятий:беседы, наглядная информация: папки-передвижки, консультации в уголке для родителей, индивидуальные консультации с родителями, рекомендация списка художественных произведений для семейного чтения по теме проекта, проведения праздника, посвященного Дню матери, оформление выставки рисунков на тему : «Герб моей семьи».
-
Конкурс рисунков «Я и моя семья».
-
Праздник «День матери».
-
РесурсыМетодическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.Продукт проекта:Выставка рисунков «Герб моей семьи».Критерии эффективности:- диагностика уровня знаний детей о представлении «семья» и ближнем окружении в сравнении до и после реализации проекта; - анкетирование родителей в начале и после реализации проекта. Ожидаемые результаты:Расширение представлений о своих родителях (кем и где работают, их любимое занятие и увлечение , о членах семьи и традициях семьи, о дедушках и бабушках.Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
-
3 этап: обобщающий.1.Подведение итогов по работе над проектом. 2.Рекомендации родителям.3. Оформление выставки рисунков «Герб моей семьи».
-
Результаты проектаСравнив результаты диагностики на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута. У детей, принимавших участие в проекте, сформированы представления осемье и ближнем окружении, сформированы понятия значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизировался словарный запас детей по данной теме.
-
Используемая литература:1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:-М.: Т.Ц. Сфера, 2005.2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.