Содержание
-
Проект «Моя семья – любовь , внимание, забота, доброта» «Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. А. Сухомлинский
-
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу – все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи В семейном кругу – мы жизнь создаем Основа основ – родительский дом.
-
Гипотеза. Если начать формировать семейные ценности с младшего дошкольного возраста, то ценности семьи будут формироваться с положительной динамикой.
-
Актуальность. Семья – это интересный мир, прочный дом, как кирпичики, плотно лежащие друг на друга. И именно семья играет важную роль в мировоззрении ребенка, чувства доброты, нежности, заботы, нравственных норм в поведении ребенка. Именно традиции в семье, опыт взрослых и их близких, имеет большое значение в воспитании детей. И какую бы сторону развития не принял ребенок, мы должны его понять и принять его как личность на разных возрастных этапах. В современном мире, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а иногда физического плана, усилилась тенденция устранения родителей плана воспитания и развития ребенка. Многие родители не знают в достаточной степени, возрастных и индивидуальных особенностей детей, порой стараются воспитывать своих детей вслепую, не размышляя о том, к чему приведет то или иное решение проблем. А семья для ребенка – это мир, в котором он получает основы морали, чувства, отношение к людям. Семью могут объединить интересы, родство и отношения между ними.
-
В «Семейном кодексе» говорится; Родители являются первыми педагогами». И от того каков будет заложен фундамент семейных ценностей: психологический климат, обычаи, традиции, отношения, будет, зависит личность ребенка в будущем. Те родители, которые уделяют большому значению, уделяют традициям и обычаем, в этой семье ребенок вступает уверенно в мир взрослых. Семья и детский сад – это два маленьких государства, которые могут сотворить будущее маленького человечка. Но не всегда могут понять они друг друга, не хватает им взаимопонимания, терпения по отношению друг другу, что быть понять и быть услышанным. Не понимание, негативно сказывается в воспитании ребенка. Очень важно в век коммуникации, сложных технологий, информаций и недопонимании, не утратить связь ценностей поколений. Инстинкт родственности просыпается в том случае, когда родители и дети близки друг другу, когда не растерянные между ними связь родства и духовная близость. Человек, как дерево, если подрубить корни, то дерево высохнет.
-
Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
-
Задачи Продолжать вызывать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья, воспитывать уважение к старшему поколению. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности Воспитывать уважение к труду и занятиях членов семьи Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях, активизировать словарь Продолжать развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Продолжать расширять знания у детей о семье: понимать роль взрослых и детей в семье.
-
Участники проекта Воспитатели Роди тели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатель по обучению родному языку Старший воспитатель
-
Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский Особенности проекта: Доступность материала для детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к творческой мастерской и использование фотоматериала по ознакомлению семейных традиций. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
-
Особенности проекта: Доступность материала для детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к творческой мастерской и использование фотоматериала по ознакомлению семейных традиций. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
-
Ожидаемый результат. Знать семейные праздники и традиции. Воспитание чувство гордости за свою семью, любви и уважение к своим членам семьи. Повысить интерес к семейным ценностям. Развить педагогическую культуру родителей.
-
Структура проекта: Аналитический: Анкетирование тестирование диагностика На основе бесед, встреч с родителями были выявлены знания о семье. Информационно-накопительный: подбор наглядной информации: иллюстрированного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр. проведение выставок оформление папок для родителей работа со специалистами На основе данной работы была собрана подборка литературы, иллюстраций, изучение семей и составление на каждого ребенка социальный паспорт.
-
Организационно-практический блок П о з н а в а т е л ь н о – р е ч е в а я: чтение художественной литературы разучивание стихов о семье беседы по картинам составление рассказов о семье рассматривание семейных фотографий И г р о в а я д е я т е л ь н о с т ь: дидактические игры сюжетно-ролевые игры театрализованные игры подвижные игры Т в о р ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь: выставки рисунков фотовыставки художественное творчество с детьми по теме проекта К у л ь т у р н о – д о с у г о в а я д е я т е л ь н о с т ь: совместные праздники вечера-развлечения творческие конкурсы семейные спортивные досуги утренники С о т р у д н и ч е с т в о с с е м ь е й: консультация для родителей родительские собрания создание семейных альбомов консультация специалистов дни открытых дверей оформление выставки «Познакомьтесь с моей семьей» составление герба семьи оформление выставки: «Семейный отдых на природе»
-
Презентационный, завершающий Презентация проекта : «Моя семья – любовь, внимание, забота, доброта» Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Анализ результатов и выводы.
-
Интеграция областей Познание Социализация Художественное творчество Коммуникация Физическая культура Музыка Чтение художественной литературы.
-
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Зоопарк», «Детский сад», «Продуктовый магазин», «Поликлиника». Реализации проекта в разных видах деятельности Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Оформление семейных альбомов: «Моя семья», «Родословное дерево», «Наши праздники», «Мои любимые дедушки и бабушки» Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Зоопарк», «Детский сад», «Продуктовый магазин», «Поликлиника». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чьи детки?», «Назови ласково», «Угадай, кем я мечтаю быть», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мое имя» «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки» Познавательные занятия: «Моя семья», «С кем я живу», «Работа моих родителей»
-
Папа, мама, я – спортивная семья
-
Неразлучные друзья: дедушка, бабушка и я!
-
Моя семья
-
-
-
-
Просмотр мультфильма очень интересное занятие! А еще интереснее рассматривать книжки!
-
-
Умелые ручки
-
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.