Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Проект познавательный- творческий "Новогодние мечты» Автор проекта: Мадгаирова Г.С. 2019г
-
Продолжительность проекта: с 10.12 по 24.12.2019г Вид проекта: познавательный-творческий. Участники: дети, педагоги. Актуальность Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели, надежды на исполнение желаний. Этот праздник сопровождается радостными хлопотами и заботами, мы пытаемся по совместительству работать волшебниками, чародеями, добрыми феями... Все дети с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку, которые принесут заветные подарки.Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха, верить в мечты и надеяться на чудо.
-
Гипотеза проекта- Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника.Не знают традиций празднования нового года в России.
-
Цель проекта: Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику в России .Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Задачи: 1.Расширить и систематизировать знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в России . 2.Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) 3.Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление и память. 4.Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) 5.Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества. 6.Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.
-
Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о праздновании Нового года, елке. Знать сказки, загадки и пословицы. Иметь простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения. Подготовка к новогоднему празднику. Предполагаемые продукты проекта: Создание творческого пакета: «Украшение ёлочки в праздничный наряд» - групповая ёлка. «Мастерская Деда Мороза» - украшения окон группы. Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений «Снежинка» Оформление уголка для родителей(выставка детских работ) Презентация проекта на празднике «Новогодние мечты» Подготовка и участие на утреннике посвященному Новому Году. Дети получили представления о праздновании Нового года, елке, снеговике, зимних видах спорта, зимних явлениях, знают их значения, важность. Различают зимние виды спорта, знают загадки и пословицы, традиции нашего народа, виды поздравлений. Имеют простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения. Подготовка к новогоднему празднику. Предполагаемые продукты проекта: Создание творческого пакета: Выставка игрушек «Новогодние игрушки». «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» - групповая ёлка. «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы. Мини-практикумы индивидуально-исследовательской работы по темам: «Снежинка». Развлечение «Путешествие в сказку» Оформление уголка для родителей. Презентация проекта на празднике «Новогодние мечты»
-
Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; II этап – Реализация проекта Познавательное развитие Беседы: «Как отмечали новый год на Руси?», «Почему люди наряжают елку?», «Новый Год в России», «Безопасный Новый Год»
-
Речевое развитие Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Снегурочка» Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз» Загадки о зимних явлениях. Художественно - эстетическое развитие Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария Новогоднего утренника; Слушание в аудиозаписи новогодних песен. Продуктивная деятельность: Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
-
Художественный труд: Вырезание снежинок. Тематические раскраски. Социально-коммуникативное развитие Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки?» Просмотр тематических мультфильмов.
-
Работа с родителями: 1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; 2. Изготовление родителями новогодних поделок «Новогодняя -Мастерская » 3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей. 4. Оформление новогодних подарков детям. III этап - Заключительный 1. Новогодний праздник. 2. Продуктивная деятельность: аппликация: Коллективная работа «Снежинка"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.