Содержание
-
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!»
-
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий; Продолжительность проекта: 19-29 декабря; Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
-
Актуальность проблемы Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
-
Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта Формировать познавательный интерес дошкольников. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и других странах; Познакомить с музыкальными и художественными произведениями новогодней тематики. Развивать коммуникативные навыки детей; Продолжать развивать творческие способности, инициативу и умения дошкольников. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, развитию дружеских взаимоотношений. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
-
Предполагаемый результат У детей формированы знания о празднике, выделены его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; Дети с удовольствием участвуют в подготовке к празднику; Родители вовлечены к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику; Расширен и активизирован речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.
-
Подготовительный этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор материалов, оборудования, художественной литературы, дидактического материала; Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, занятий; Создание условий для всестороннего развития детей (для познавательного развития, для развития изобразительного творчества); Разработка плана проекта. Содержание практической деятельности по реализации проекта
-
Основной этап (внедренческий) Беседы: «Откуда пришел обычай украшать елку» «Как отмечали новый год в старину?» «Почему люди наряжают елку?» «Сколько лет Деду Морозу?» «Новый Год в разных странах» «Безопасный Новый Год» Дидактические игры:«Чудесный мешочек» «Четвертый лишний» разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно». Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
-
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима» З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника. Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. Музыкальная деятельность:Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
-
Рисование:«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь».Аппликация: «Кролик - символ 2023 года», «Наш веселый снеговик».Лепка:«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка». Конструирование/ ручной труд:«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз»;Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание вытынанок, снежинок из бумаги) и групповой комнаты (навесных модулей).Тематические раскраски.
-
Социально-коммуникативное развитиеБеседы «Чтобы не испортить праздник» «Как правильно дарить и получать подарки».Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».Просмотр тематических мультфильмов. Физическое развитие Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Новогодние игры
-
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;3. Изготовление родителями украшений для новогоднего окна «Зимняя сказка». 4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;6. Оформление новогодних подарков детям. Работа с родителями
-
Заключительный этап 1. Участие детей группы в украшение новогоднего окна «Зимняя сказка»; 2. Новогодний праздник. 3. Участие в конкурсе – выставке поделок «Символ года 2023» 4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.