Содержание
-
Проект «Открытый космос» для детей старшей группы
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Открытый космос». Подготовила: Гусейнова Л. М.
-
Тип проекта – краткосрочный (1 неделя) .Возраст – старшая группа (5-6 лет) .Участники проекта:• старшая группа;• воспитатель;
-
Актуальностьпроекта:
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи: • Обучающие – расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. • Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развить связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные – воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
-
Беседысиспользованиемпрезентаций.
1. Беседа «Что такое космос».Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.2. Беседа «Голубая планета - Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.3. Беседа «Луна - спутник Земли».Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.4. Беседа «Семья планет».Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
-
Планмероприятийврамкахпроекта:
1. Беседы «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»; 2. Чтение художественной литературы, рассказов о космосе, космонавтах (рассказ «Первый в космосе» В. Бороздина) ; 3.Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник Земли»; 4. Просмотр мультимедийной презентации о космосе.
-
НОД
1. АппликацияТема: «Полет на Луну».Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.2. ЛепкаТема: «Космонавт в скафандре».Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 3. РисованиеТема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж; 4. Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 5. Просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
-
Результаты:
В результате нашего проекта цель - развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, была достигнута.Задачи, поставленные в начале работы, нашли практическую реализацию Конец.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.