Содержание
-
Проектпо экологическому воспитаниюв средней группе«Природа глазами детей»
Подготовила: воспитатель средней группы №5 Мачинаева Татьяна
-
«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. »К. Ушинский
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
-
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах . Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.
-
В нашей группе № 5мы реализоваликраткосрочный проект(недельный)под названием «Снег»
-
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Задачи: Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира, развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их, научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях, через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух), научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, продолжать учить любоваться красотой природы, укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
-
3 этапа: Подготовительный (беседы, рассматривание иллюстраций, проведение ОД «Снег») II. Основной (проведение опытов, экспериментов) III. Заключительный(подведение итогов)
-
Опыт «Вода и снег.» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье- лед. Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
-
Опыт «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.
-
Опыт «Определение чистоты снега» Цель: учить определять чистоту снега. Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.
-
Опыт «Вода – растворитель». На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
-
Опыт «Свойства снега» Цель: продолжить знакомство со свойствами снега. Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .
-
Дидактическая игра «Какая бывает вода?» (по ассоциациям) Пушистая - снег, скользкая - лёд, смешная - снеговик, горячая - чай, высокая - сугробы, круглая– снежок, вкусная– морс, газировка, компот и т.д.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.