Содержание
-
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
-
Актуальность Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
-
Участники проекта:дети (3-4 лет), педагоги, родители. Проблема: не все дети имеют достаточное представление о семье и членах своей семьи. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. Что необходимо для решения данной проблемы: создание условий для формирования у детей представлений о семье и совместной деятельности детей, родителей, педагогов. Тип проекта:творческий Вид:групповой Продолжительность проекта:кратковременный Срок осуществления: с 1по 20 ноября 2017 года Место проведения: группа, участок группы, семья.
-
цель проекта Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
-
задачи проекта Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умениевыражать свои чувства. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
-
Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
-
Этапы работы Подготовительный этап 1.Разработка проекта. 2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. 3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. 4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. 5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.
-
Основной этап Практическая деятельность по формированию у детей представлений о семье, воспитанию любви, заботы и уважения к своим близким и вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
рассматривание иллюстраций «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» чтение художественной литературы: русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя»; стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»,С.Капутикян«Моя бабушка», И. Косякова «Всё она»; Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа»; потешка «Ладушки – ладушки» беседы: «Моя семья», «Моя мама», «Я и мой папа», «Что умеет делать папа», « Что такое хорошо и что такое плохо», «Что готовит мама?», «Где работает мама? Где работает папа?»,«Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Формы реализации
-
НОД «Мама, папа, с – семья» Художественное творчество: лепка «Испечём оладушки», аппликация «Красивый цветок для мамы», рисование ««Красивые воздушные шары для мамы» игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке», «Больница», речевые игры «Подбери словечко», «Особенные слова для мамы (папы, бабушки...)», «Назови ласково», дидактические игры «Помоги маме», «Три медведя», «Мамины бусы» физкультурно-оздоровительная работа: пальчиковые игры «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», подвижные игры «Курочка и цыплята», «Кто живет у нас в квартире»,физминутки и т.д.
-
Работа с родителями: -консультация«Роль семьи в воспитании детей», «День матери»; информационно-поздравительный стенд « С Днём Матери»; - индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»; - создание альбома «Моя семья.
-
Завершающий этап презентация проекта «Моя семья» оформление альбома «Моя семья»
-
Как мы работали по проекту
-
Рассматривание иллюстраций. Беседы.
-
НОД «Мама, папа, я – семья»
-
Чтение художественной литературы
-
Художественное творчество «Цветок для мамочки» «Испечем оладушкики» «Шарики для мамы»
-
Игровая деятельность «Бусы для мамочки» «Три медведя» «Помоги маме» Дидактические игры
-
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры
-
Физкультурно-оздоровительная работа Подвижная игра «Курочка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Как папа» Физминутка «Семья»
-
Работа с родителями Альбом «Моя семья» Стенд ко Дню матери Консультация Консультация «День матери»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.