Содержание
-
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки работников образования
Проект «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру во 2 классе на тему «Как животные готовятся к зиме» Участники рабочей группы: Кошкина Раиса Ивановнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ д.Починок-Сутер» Кукморского района РТ Михайлова Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Нижняя Русь» Кукморского района РТ Усманова Зинаида Ильинична учитель начальных классов МБОУ «СОШ д.Починок-Сутер» Кукморского района РТ Научный руководитель: ЗамалетдиноваЗальфираИсхаковна старший преподаватель ПМЦПКиППРО Проектная работа допущена к защите Дата 30.10.2015 г. Казань – 2015
-
Цель проекта:разработкаи реализация на практике методического материала к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: «Как животные готовятся к зиме», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока; Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспектива» по учебнику «Окружающий мир» 2 класс под редакцией А.А.Плешакова,М.Ю.Новицкой; Разработать систему диагностического обеспечения урока по теме «Как животные готовятся к зиме», включающую в себе презентацию. Провести урок в условиях общеобразовательной школы и оценить его эффективность с помощью комплекта КИМ.
-
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Задачи урока: дать знания о подготовке животных к зиме. формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения. прививать любовь к природе, трудолюбие.
-
Планируемые результаты
Предметные: изучение особенностей жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; Метапредметные: - познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: - понимают, что полученные знания на уроке окружающего мира пригодятся в практической деятельности
-
Ресурсы
книгопечатная продукция - учебник «Окружающий мир» 2 класс под редакцией А.А.Плешакова,М.Ю.Новицкой; рабочая тетрадь к учебнику на печатной основе; ИКС- компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; электронное приложение к учебнику; дидактический материал - картинки грибов, картинки с изображениями животных, карточки с текстом песни «В лесу родилась елочка»
-
Структура урока
1.Мотивационный этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3. Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднений 5.Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Рефлексия
-
Задача 1.Дать знания о подготовке животных к зимеРесурс – слайды,учебник стр.98Вид УД – наблюдение,поискФорма УД – фронтальная,индивидуальная.Задания – беседа по вопросам,работав форме диалога,работа в рабочих тетрадях на печатной основе
УУД – ПУУД, ЛУУД, КУУД
-
Задача 2. формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображенияРесурс – слайды,учебник стр.98,интерактивный диск «Кирилл и Мефодий»Вид УД – обсуждение, запоминание,поиск,анализ.Форма УД – фронтальная, индивидуальная,парная.Задания: Отгадывание загадок и работа над текстом песни «В лесу родилась ёлочка»
УУД – ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД.
-
Задача 3.Прививать любовь к животным и природе, трудолюбиеРесурс – Учебник с.98,слайдыВид УД – поиск, выполнение практических заданий, анализ .Форма УД – фронтальная.Задания : вместе с родителями сделать кормушки для птиц и животных
УУД – ПУУД, РУУД, ЛУУД
-
Контроль (текущий) и оценивание
Работа с интерактивным диском «Уроки Кирилла и Мефодия» -Животные, впадающие в спячку ? -Какие животные меняют цвет шерсти? 2. Работа с рабочими тетрадями на печатной основе -Проведите карандашами разных цветов линию от каждого животного до корма. -Расскажите с помощью иллюстраций о кладовых разных животных У вас на столах находятся листочки с изображением грибов. Если вам всё понравилось на уроке и вам было интересно, раскрасьте шляпку гриба жёлтым цветом, если было скучно – коричневым, а если вы все это уже знали и хотите для себя узнать ещё больше, то красным цветом. Раскрасьте грибочки в тот цвет, который соответствует вашему пониманию пройденного материала. Жёлтый – всё понятно и было интересно на уроке Коричневый– есть над чем подумать Красный – ничего не понятно
-
Выводы, рекомендации
Таким образом, разработанная технологическая карта позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на психическое и личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения в массовой школьной практике. В данной технологической карте урока описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В ней четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока. Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков окружающего мира во 2 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.