Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ГРИБЫ» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Выполнила: Сагдеева Зульфия Рустамовна учитель начальных классов МБОУ«Ямашурминская СОШ» «КуркачинскаяНОШ» Высокогорского МР РТ,
-
Разработка и реализация технологической карты урока окружающего мира, ориентированной на системно - деятельностный подход, обеспечивающей достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Задачи проекта: изучить требования ФГОС к организации современного урока и систематизировать основные принципы системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира; определить структуру и содержание технологической карты с учётом изученных требований; разработать комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ); разработать диагностические задания для контроля и оценки УУД; провести урок с использованием разработанной технологической картой и оценить его результативность с позиции требования ФГОС. Цель проекта:
-
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Москва «Просвещение», 2011 г. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. «Окружающий мир» рабочая тетрадь, 2 кл., Москва «Просвещение», 2014 г. Презентация Раздаточный материал Интерактивная доска Ресурсы:
-
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3.Мотивация на учебную деятельность 4. Совместное открытие нового знания 5. Закрепление полученных знаний 6. Рефлексия 7. Итог урока 8. Домашнее задание Структура урока:
-
Опорные слова
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? 1. (Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с.86 учебника.) - Любите ли вы ходить в лес за грибами? - Какие грибы вы собираете? - А какие блюда мама готовит из грибов? - Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным? Обоснуйте свой ответ. Дорогие дети, опираясь на тему «Гриб» и опорные слова, которые написаны на доске, давайте сформулируем вместе цель урока. узнать какие …учиться различать …составить… Вывод: грибы – это особое царство живой природы. РУДД: определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
-
Украсим страницу
Задание 1 (с.52) Раскрась грибы самостоятельно или с помощью рисунка учебника. Один из грибов ядовит! Отметь его (закрась кружок красным карандашом). Задание 2 (с.52) Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. ПУУД: научатся находить части гриба, показывают и называют их, получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
-
Поисковое домашнее задание
Поиск вместе с родителями дополнительную литературу о том, какие грибы занесены в Красную книгу. приготовить рассказ о редких грибах ПУУД: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. ЛУУД : развиваются навыки сотрудничества с взрослыми, формулируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
-
На каждый вопрос дайте ответ: “да” или “нет”. 1) Грибы – это растения? 2) Бледная поганка, сатанинский гриб – ядовитые грибы. 3) Самый ядовитый гриб мухомор? 4) Животные едят несъедобные грибы? 5) Рыжик, сыроежка – съедобные грибы? 6) Грибы растут на деревьях? 7) Можно ли рвать грибы вблизи шоссейной дороги? 8) Стебель, корень, плод – части гриба? 9) Грибы размножаются семенами? 10) Плодовое тело, грибница – это части гриба? на 9 – 10 вопросов – отметка «5»; на 7 – 8 вопросов – отметка «4»; на 5 – 6 вопросов – отметка «3». ПУУД: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификация по признакам Контроль
-
Возьмите листочек, нарисуйте кружок, который отобразит те знания, которые были у вас о грибах в начале урока. А теперь рядом нарисуйте второй кружочек: сколько знаний стало к концу урока. У кого второй кружочек больше первого? Почему так? рефлексия
-
Вывод:
Технологическая карта построена на основе ФГОС НОО. В основе технологической карты лежит системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
-
Данная проектная работа рекомендована для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива» для преподавания «Окружающего мира» во втором классе в контексте ФГОС. Методические рекомендации:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.