Содержание
-
Проект «Путешествие по экологической тропе» вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 7 «Сказка» Воспитатель: Малышева Р. П. в/к г. о. Троицк г. Москва Апрель 2016 г.
-
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители детей. Образовательная область: познание, коммуникация. Экология – это наука о взаимосвязи живых организмов и с окружающей средой и друг с другом. Сущность яхорошо отражает «законы», сформированные американским ученым Б. Комманером: все связанно со всем; куда – нибудь девается; все что – нибудь да стоит; природа знает лучше «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» В. Бианка Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных
-
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; создание и оформление тропинки и ее карты-схемы; наблюдение в природе на прогулке. Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
-
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе. : Ёлка Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда, Молодых своих иголок Не роняют никогда. «Ель» Цель: обращаем внимание детей на то, что ель – хвойное дерево, особое внимание уделяем иголкам, шишкам. Ежик и елочка Жил ежик колючий В лесу дремучем. Елочку встретив, Колючий заметил: "На мне палочки-иголочки И на зеленой елочке!"
-
Задачи проекта: сформировать знания детей деревьях (берёза, липа, ель,яблоня); кустарниках: сирень; познакомить с весенними садовыми цветами: тюльпан и нарцисс; с осенними цветами: астры,ромашки, хризантемы; воспитание любви к природе Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
-
Экологическая тропинка Основным назначением экологической тропы является реализация процесса экологического воспитания, образования и просвещения воспитанников, их родителей на основе интегративного принципа. Практика – ориентировочная экскурсионное – исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является будущим средством формирования у ребенка основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: воспитатели, музыкальный руководитель. Работа с родителями: консультации, анкетирование.
-
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
-
Вид проекта: познавательно-информационный. Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы. Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам» «Познавай, чувствуй, твори, люби!» Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
-
Участники проекта: воспитатель, дети мл. группы, родители. Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Знание весенних и осенних цветов. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
-
Этапы создания и оформления тропинки: - Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. - Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. - Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. - Составление паспорта всех точек тропинки. - Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке. Наблюдение и рассматривание. «Огород» Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход. «Зеленая зона в группе» Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
-
«Чудо – огород» Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия. Задачи: - дать детям знания о том, что осенью собирают урожай; - дать представления детям о значении понятия «овощи», «огород». - учить узнавать и называть корнеплоды по внешним признакам; - развивать познавательные способности детей; - воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Спорил как – то кабачок И фасолевый стручок: Красивее кто цветет, И кто первый подрастет? Так все спорили, решали, Но ответ простой не знали: Каждый, так всегда бывает, На грядке стебли расправляла, Тыква желтая скучала Ей хотелось поскорей Завести себе друзей. Рядом с нею рос горох, О друзьях мечтал он,ох. Их солнца лучики коснулись, И они вдруг улыбнулись, Засияли, распрямились – С горохом тыква подружились.
-
«Цветы космея» Космея Высока и разноцветна Красотой своей приметна. Звездопадом летним ярко, Словно ей совсем не жарко. Под лучами солнца млея Чуть колышится космея. (М Блинникова) Точка: «Цветник – клумба» Цель: познакомить детей с осенними цветами: астры, хризантемы, флоксы. Познакомить со строением цветов. Воспитывать любовь к прекрасному. «Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.»
-
«Липа» Цель: показать детям, что это крупное лиственное дерево, лист сердцевидный, зубчатый по краю. Липа – дерево здоровья и счастья, известно всем своими целебными свойствами.
-
« Береза» Цель: береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновения. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки». Береза – это эмблема российских лесов
-
В летний солнечный денекзолотой расцвел цветок.На высокой тонкой ножкевсе— улыбнулся:— вот пушидремал он у дорожки,А проснулся стый я какой!Ах, боюсь, что разлечусь,тише, ветер луговой! «Одуванчики»
-
Формы и методы работы на экологической тропе экологические экскурсии; экологические беседы, наблюдения; уроки доброты; уроки мышления экологические конкурсы; КВН, викторины; трудовой десант; зеленый патруль; экологические выставки; экологические праздники; экологические игры; экологические сказки; познавательное чтение.
-
«Весенние цветы – тюльпаны и нарциссы» Цель: познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами: тюльпанами и нарциссами. Отметить, что на стебле один цветок и листок. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
-
«Сирень» Цель: сирень – это роскошный кустарник, цветки мелкие и душистые, собранные в крупную метелку. Плоды – сухие, жесткие коробочки, сдавленные по бокам. Сирень радует нас своим обильным цветением. Сирень В нашем садике сирень расцвела, Всех насекомых туда привлекла. Очень красиво стало кругом, Пахнет сиренью и ночью и днем.
-
«Лилейник» « О как красив и нежен тот лилейник, Что в небо смотрит грустно. Ведь жизнь его лишь однодневна И вот уж на стебле пусто.» « Яблоня» Цель: познакомить детей с фруктовым деревом яблоней, отметить как цветет яблоня; рассказать детям, что яблоки содержат огромное количество полезных веществ, влияющих на здоровье. Яблоня Маленькая яблонька У меня в саду Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой, Маленькая яблонька, Подружись со мной. ( И.Токмакова) В группе детского сада Рассматривание фотографий природных объектов, рисунков. Беседа «Мы друзья природы» Заполнение и оформление карты экологической тропинки. Изобразительная деятельность: рисование на тему «Желтый одуванчик» Создание творческого продукта изобразительной деятельности, выставка
-
Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
-
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
-
Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Дети имеют первейшие экологические знания, навыки ухода и бережного отношения к растительному и живому миру, сформировано позитивное отношение к окружающей среде.
-
Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.