Содержание
-
Проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Воспитатель: Белоусова Марианна Михайловна МКДОУ «Детский сад №16 г.Беслана» 2016 год.
-
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднесрочный (с 01. 04.2016г. по 01. 05.2016г.). Участники: дети второй младшей группы «Солнышко», музыкальный руководитель, родители воспитанников. Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе. Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, каштан, клён), воспитание любви к природе. Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя. Работа с родителями: консультация, анкетирование. Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
-
«Изучение и наблюдение природы породило науку»Цицерон
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
-
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Участники проекта: Воспитатель. Дети 2 мл. группы. Родители.
-
Предполагаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы. Этапы создания и оформления тропинки: - Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. - Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. - Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. На экологической тропинке детского сада: Точка «Дерево... (каштан)»Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме листа. «Царство удивительных пеньков»Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр. Точка «Дерево... (клён)»Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме листа. Точка «Дерево... (береза)»Обращается внимание на окраску ствола дерева. Точка «Кустарник... (жасмин)»Обращается внимание на то, что жасмин – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет жасмин. Точка «Цветок... (одуванчик)»Наблюдение и рассматривание. «Зеленая зона в группе»Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
-
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; создание и оформление тропинки и ее карты-схемы; наблюдение в природе на прогулке. Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из природного материала Взаимодействие со специалистами: Разучивание хоровода «Березка»
-
План – схема экологической тропы МКДОУ «Детский сад №16 г.Беслана»
Хозяин экологической тропы.
-
НОД рисование «Желтый одуванчик»
-
НОД «Комнатные растения»
-
НОД аппликация «Весенние деревья»
-
«Путешествие в весенний лес»
-
Путешествие по экологической тропе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.