Содержание
-
Проект: Путешествие по экологической тропинке
Подготовила и провела: Аншукова Анна Андреевна Санкт-Петербург Апрель 2020 г.
-
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
-
Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы
Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Ожидаемый результат: Дети: - Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. - Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. - Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире. Родители. - Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально -познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги. - Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
-
Карта-схема экологической тропы:1. Лесная полянка 2. Рябина 3. Летняя лаборатория (песочница) 4. Жужжащий и ползающий мир (луг) 5. Во саду ли, в огороде6. Цветочная полянка7. Озеро8. Ель9. Птичий городок
-
Посадка новых растений воспитателя с детьми, полив, уход. «Зеленая зона в группе»
-
Этапы проекта:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
-
Результат проекта:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения. В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
-
Вывод проекта:
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду-это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.