Содержание
-
Проект: «Сеньор Лимон»
Подготовила воспитатель Шульга В. В. МБДОУ № 10 г. Тейково
-
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно -исследовательский. Вид проекта:групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность проекта: среднесрочный.
-
Цель проекта
Расширение и углубление знаний детей о лимоне, его полезных свойствах для здоровья человека, применении его в быту, парфюмерии, кулинарии. Задачи проекта формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни; формировать умения детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания лимона.
-
Актуальность проекта
Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?
-
Проблема
Возможно ли вырастить полезный цитрус в условиях группы детского сада?
-
Этапы проекта
Подготовительный :сбор информации о лимоне, и его свойствах (работа с интернет ресурсами), подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности, создание буклета, просмотр видеодиска «Мир растений». Основной: проведение бесед, речевые игры, оформление буклета «Полезные свойства лимона», опытно – экспериментальная деятельность, лепка «Корзинка с лимонами», наблюдение за процессом прорастания косточки лимона . Заключительный: подведение итогов.
-
Беседы
«Что такое лимон? Как он выглядит? Истрия происхождения». «Блюда из лимона». «Полезные свойства лимона. И применение его в кулинарии». «Как ухаживать за лимоном?».
-
О лимоне
Лимон –вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса. Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы: древовидные и кустовидные. Листья кожистые, зелёные. Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые. Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка—около 40%. Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе. Лимон –древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей. В Россию лимон попал во времена Петра I. Интересные факты о лимоне Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому.
-
витамин Состав лимона Минеральные соли Сахар (2-3,5%) Красители Макро и микроэлементы Органические вещества Эфирное масло (0,4-0,6%)
-
Использование лимона
-
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
-
Лимон в кулинарии
-
В хозяйстве
-
Лимон для красоты
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
« Лимон» Михаил Пришвин. Сказка. «Сказка про лимон» Елена Перепелица – Кулакова. «Три лимона» (Неаполитанская сказка). «Сказка про Мону Лимону» Лисси Мусса. «Сказка про Лимона Лимоновича» «Как Лимончик по русскому лесу гулял». Сказка. Стихи о лимоне А. Барто, Т. Анциферова, Меркушова Н. Загадки и пословицы о лимоне.
-
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №1 «Тонет – не тонет». В две емкости опускаем лимоны (один в кожуре, второй очищен). Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет. Опыт №2. Чай с лимоном Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. Опыт №3 «Получаем лимонный сок». Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой. Опыт № 4 «Лимон – пятновыводитель» Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Вывод: Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.
-
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №5 «Яблоко и лимон – друзья». Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей. Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Опыт №6 «Лимон надувает воздушный шар». Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар. Опыт №7. «Засекреченное послание». Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово. Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
-
Опытно- экспериментальная деятельность
-
Посадка семени лимона в грунт. Рыхление и поливка грунта, в котором растёт лимон. Организация наблюдения и фиксирования детьми данных об изменении ростка лимона. Наблюдение за ростком лимона. Фиксирование изменений в альбоме. Выращивание лимона
-
Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Провели эксперименты и узнали про удивительные свойства лимона. Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.Сделали вывод о том, что из косточки лимона можно вырастить дерево в условиях группы при правильном уходе.
Результаты проекта
-
Перспектива продолжать наблюдать и ухаживать за ростком лимона. Постараться вырастить дерево с плодами лимона.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.