Содержание
-
ГБОУ СОШ 1114 Структурное подразделение«Улыбка»
Проект «Школа волшебства»
-
Автор проекта: воспитатель:Азарова Наталья Викторовна
-
Описание проекта
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: краткосрочный – 1 месяц.
-
Цели проекта:
1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. 2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
-
Задачи проекта
• формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
-
Актуальность проекта
Актуальность темы мы видим том, что в образовательном процессе совместная деятельность воспитателя и детей в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность.
-
Этапы реализации Подготовительный(мотивационный, информационно-накопительный).
• 1.Определение проблемы, цели и задач проекта. • Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. • Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе. • Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. • Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
-
Этапы реализации Подготовительный
2. Сотрудничество с родителями. • Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: • Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Консультации «Какие опыты можно провести в домашних условиях».
-
Практический
Проведение занятия «Школа волшебства» Эксперименты с воздухом, магнитом и водой. Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
-
Задачи: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества. стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. обогащать и расширять словарь детей.
-
Материалы: шарик из ваты, подвешенный на ниточке; Магнит, бумага, металлические, пластмассовые и деревянные предметы. По количеству детей стаканы с водой; соль, сахар, ложечки; зелёнка, марганцовка.
-
Опыт с воздухом
-
Опыт с магнитом
-
Опыт с водой
-
Ожидаемые результаты
Для детей: - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. - соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. Для педагогов: Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.