Презентация на тему "Лаборатория Нолика"

Презентация: Лаборатория Нолика
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лаборатория Нолика" по окружающему миру. Презентация состоит из 41 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лаборатория Нолика
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности

    «Хочу всё знать. Мини-лаборатория Нолика» Порохина Наталия Дмитриевна воспитатель «Средняя общеобразовательная школа №7 города Няндома» филиал «Детский сад №10 Улыбка» МБОУ

  • Слайд 2

    Актуальность проекта.

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

  • Слайд 3

    Изучение свойств песка

  • Слайд 4

    Как «увидеть» воздух?

  • Слайд 5

    Измерение глубины снега

  • Слайд 6

    Создание макета «африка»

  • Слайд 7

    Воздух имеет вес

  • Слайд 8

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

    Китайская мудрость

  • Слайд 9

    Дует, дует ветер…

  • Слайд 10

    «Хочу всё знать. Мини- лаборатория Нолика»

  • Слайд 11

    Цель проекта

    Данный проект рассчитан на родителей, педагогов, образовательных учреждений. Проект раскрывает формы работы и особенности её организации, а также психолого - педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации проекта в рамках ДОУ. Задачи Тип проекта Создание центра экспериментирования в группах ДОУ и организация исследовательской деятельности детей для интеллектуального и эмоционального развития детей. 1.Создать условия для познавательной активности, повышать исследовательскую деятельность детей в процессе опытов и экспериментов. 2. Организовать работу в центре экспериментирования. 3. Создать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Адресная направленность Долгосрочный.

  • Слайд 12

    Ожидаемый результат.

    1.Создание единого образовательно-развивающего пространства объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. 2.Улучшение качества работы каждого педагога по данному направлению. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов. 3. Создание условий для повышения уровня мотивации у детей к занятиям. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

  • Слайд 13

    Этапы проекта.

    Анализ методической литературы. Выбор места для создания центра экспериментирования в группах. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. I этап - Подготовительный  (мотивационный, информационно-накопительный).

  • Слайд 14

    II этап

    Создание центра экспериментирования в группах: подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; подбор иллюстраций, детской научной литературы (энциклопедии и др.). Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. Разработка группового проекта, конспектов непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. - Основной (практический)

  • Слайд 15

    III этап

    Презентация центров экспериментирования по группам. Фотовыставка «Юные исследователи». - Заключительный

  • Слайд 16

    оборудование

  • Слайд 17

    Центр экспериментированияв младших группах

    Группа «Радужка» Группа «Ладушки»

  • Слайд 18

    Центр экспериментирования в средней и старшей группе

    Группа «Капелька» Группа «Ручеёк»

  • Слайд 19

    Центр экспериментирования в подготовительной группе

    Группа «Облачко» еГрппа «РеченчеГрппа «Рнька»

  • Слайд 20

    центр науки « Мини-лаборатория нолика»

    ГРУППА «РЕЧЕНЬКА»

  • Слайд 21

    Материал и оборудование для проведения опытов

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Совместная деятельность педагога с детьми

  • Слайд 25

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 26

    Что такое вулкан? Что с ним происходит?

  • Слайд 27

    Этапы эксперимента       В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов. Это – 1. Осознание того, что хочешь узнать. 2. Формулирование задачи исследования. 3. Продумывание методики экспериментирования. 4. Выслушивание инструкций и критических замечаний. 5. Прогнозирование результатов. 6. Выполнение работы. 7. Соблюдение правил безопасности. 8. Наблюдение результатов 9. Фиксирование результатов. 10. Анализ полученных данных. 11. Словесный отчет об увиденном. 12. Формулирование выводов.

  • Слайд 28

          1.Исследовательская, практическая деятельность (работа с разным материалом, поиск, наблюдения, опыт). 2.Игровая деятельность (игры с песком, водой). 3.Словесные методы (проблемные ситуации, беседы с детьми). Рассказ педагога (что такое вулкан, что с ним происходит). Чтение энциклопедий, научной литературы. 4.Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, разных объектов исследования). 5.Моделирование и проектирование совместно с детьми. Методы и приёмы

  • Слайд 29

    Опыт с песком и воздухом

  • Слайд 30

    Что происходит со снегом?

  • Слайд 31

    Увеличительное стекло

  • Слайд 32

    Опыт с песком

  • Слайд 33

    Младшие группы

  • Слайд 34

    Младшие группы

  • Слайд 35

    Средняя группа

  • Слайд 36

    Средняя группа

  • Слайд 37

    Старший возраст

  • Слайд 38

    Старший возраст

  • Слайд 39

    Сотрудничество с родителями.

    Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

  • Слайд 40

    Методическая ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 41

    Используемая Литература

    1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева. 2.Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. 3. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. 4.“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. 5. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. 6. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г. 7. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке