Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности
«Хочу всё знать. Мини-лаборатория Нолика» Порохина Наталия Дмитриевна воспитатель «Средняя общеобразовательная школа №7 города Няндома» филиал «Детский сад №10 Улыбка» МБОУ
-
Актуальность проекта.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
-
Изучение свойств песка
-
Как «увидеть» воздух?
-
Измерение глубины снега
-
Создание макета «африка»
-
Воздух имеет вес
-
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Китайская мудрость
-
Дует, дует ветер…
-
«Хочу всё знать. Мини- лаборатория Нолика»
-
Цель проекта
Данный проект рассчитан на родителей, педагогов, образовательных учреждений. Проект раскрывает формы работы и особенности её организации, а также психолого - педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации проекта в рамках ДОУ. Задачи Тип проекта Создание центра экспериментирования в группах ДОУ и организация исследовательской деятельности детей для интеллектуального и эмоционального развития детей. 1.Создать условия для познавательной активности, повышать исследовательскую деятельность детей в процессе опытов и экспериментов. 2. Организовать работу в центре экспериментирования. 3. Создать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Адресная направленность Долгосрочный.
-
Ожидаемый результат.
1.Создание единого образовательно-развивающего пространства объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. 2.Улучшение качества работы каждого педагога по данному направлению. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов. 3. Создание условий для повышения уровня мотивации у детей к занятиям. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
-
Этапы проекта.
Анализ методической литературы. Выбор места для создания центра экспериментирования в группах. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. I этап - Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
-
II этап
Создание центра экспериментирования в группах: подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; подбор иллюстраций, детской научной литературы (энциклопедии и др.). Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. Разработка группового проекта, конспектов непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. - Основной (практический)
-
III этап
Презентация центров экспериментирования по группам. Фотовыставка «Юные исследователи». - Заключительный
-
оборудование
-
Центр экспериментированияв младших группах
Группа «Радужка» Группа «Ладушки»
-
Центр экспериментирования в средней и старшей группе
Группа «Капелька» Группа «Ручеёк»
-
Центр экспериментирования в подготовительной группе
Группа «Облачко» еГрппа «РеченчеГрппа «Рнька»
-
центр науки « Мини-лаборатория нолика»
ГРУППА «РЕЧЕНЬКА»
-
Материал и оборудование для проведения опытов
-
-
-
Совместная деятельность педагога с детьми
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Что такое вулкан? Что с ним происходит?
-
Этапы эксперимента В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов. Это – 1. Осознание того, что хочешь узнать. 2. Формулирование задачи исследования. 3. Продумывание методики экспериментирования. 4. Выслушивание инструкций и критических замечаний. 5. Прогнозирование результатов. 6. Выполнение работы. 7. Соблюдение правил безопасности. 8. Наблюдение результатов 9. Фиксирование результатов. 10. Анализ полученных данных. 11. Словесный отчет об увиденном. 12. Формулирование выводов.
-
1.Исследовательская, практическая деятельность (работа с разным материалом, поиск, наблюдения, опыт). 2.Игровая деятельность (игры с песком, водой). 3.Словесные методы (проблемные ситуации, беседы с детьми). Рассказ педагога (что такое вулкан, что с ним происходит). Чтение энциклопедий, научной литературы. 4.Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, разных объектов исследования). 5.Моделирование и проектирование совместно с детьми. Методы и приёмы
-
Опыт с песком и воздухом
-
Что происходит со снегом?
-
Увеличительное стекло
-
Опыт с песком
-
Младшие группы
-
Младшие группы
-
Средняя группа
-
Средняя группа
-
Старший возраст
-
Старший возраст
-
Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
-
Методическая ЛИТЕРАТУРА
-
Используемая Литература
1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева. 2.Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. 3. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. 4.“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. 5. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. 6. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г. 7. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.