Содержание
-
Экологическиий проект«В мире цветов»
Автор проекта: воспитатель Ткалун Г. К. МБДОУ д/с № 2 «Гусельки»
-
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Участники. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети 4 -6 лет, родители. Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями). Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
-
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
-
Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; ароматерапия; слушание музыки. Формы организации проекта: Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); Экскурсии; Дидактические игры; Трудовая деятельность детей; Мультипликация. Сроки реализации проекта: 1 месяц.
-
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Этапы проекта. 1 этап. Выявление проблемы. 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап. Подведение итогов. Содержание. 1. Комнатные растения (средняя группа). 2. Садовые цветы (старшая группа). 3. Луговые и лесные цветы (средняя группа). 6. Бал цветов. 7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.
-
Вырастили своими стараниями
-
Аппликация «Открытка для мамы»
-
Рисование
-
Экскурсии
-
-
-
Работа над мультфильмом «Как цветочек друзей себе искал»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.