Содержание
-
Подари цветок Земле
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Счастливое детство» Проект «Подари цветок Земле» Участники проекта: дошкольники 3-4 лет, родители, воспитатели. Сроки проведения: февраль – май 2017 года. Воспитатели: Аверьянова Елена Николаевна, Вишнякова Елена Викторовна.
-
Цель: - формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника 3-4 лет. Задачи: - расширять знания и представление детей о цветах; - познакомить с особенностями выращиванием цветов (цветы живые, их сажают, поливают, выращивают из семян); - формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); - познакомить детей с компонентами трудового процесса с помощью пооперационной карты; - формировать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира; - создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
-
Актуальность Если вам по душе красота земная,Берегите ее, устали не зная. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому.
-
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Составление плана работы по проекту. Определение цели и задач. Обсуждение темы проекта с детьми. Выявление первоначальных знаний детей о цветах. Определение форм и методов работы. Создание предметно- развивающей среды. Подборка методической литературы по теме проекта. Подборка художественной литературы для чтения детям. 9. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, настольные и дидактические игры). 10. Составление плана работы с родителями. 11. Приобретение и подготовка посадочного материала и оборудования для выращивания рассады.
-
Основной этап. Практическая работа. 1. Проведение цикла бесед с детьми: «Загрязнение окружающей среды», «Как помочь Земле стать красивой?».2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением клумб с цветами; чтение художественных текстов. 3. Рассматривание семян высаживаемых растений. 4. Организация труда в уголке природы: посадка подготовленных семян цветов; наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений). 5. Игры: дидактические, настольные. 6. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, конструирование. 7. Создание информационного поля для родителей по теме проекта и привлечение их в проектную деятельность.
-
Заключительный этап проекта. 1. Организация труда на участке детского сада: - высадка растений в открытый грунт; - наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление). 2. Продолжение оформления экологического проекта «Подари цветок Земле». 3. Изготовление коллажа «В стране цветов»; 4. Оформление альбома стихов, пословиц, загадок о цветах; 5. Выставка детских работ «Полянка цветов»; 6. Презентация итогов проекта «Подари цветок земле»
-
Ожидаемые результаты Формирование основ экологической грамотности у детей. Развитие познавательного интереса.Развитие у детей коммуникативных навыков. Обогащение словарного запаса детей. Формирование умения вести наблюдения и делать первые выводы. В результате проведенной работы дети узнают, что цветы – это красота, о которой надо заботиться. В процессе наблюдений, непосредственно образовательной, трудовой и исследовательской деятельности они увидят в зеленом ростке особое живое существо, поймут экологическую зависимость растений от неживой природы. Данный проект будет способствовать воспитанию в душе каждого ребенка чувства доброты, милосердия, освоению норм поведения в природном окружении, формированию духовно богатой личности. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
-
Засадим Землю-Матушку цветущими садами, Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли!
-
Цветы, цветы, цветы… В них столько красоты!
-
В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, раскрой цветок - Он очень нужен мне.
-
Это - с носиком пушинки, Это - горсточка зерна. Тут - горошек, там - крупинки. Что же это? Семена!
-
Мы ямку раскопаем, семечко посадим. Дождичек польет - оно прорастет.
-
В нашей группе на окне, во зеленой во стране,В расписных горшочках подросли цветочки.
-
В праздник мы подарим всем мамочкам цветы,Ведь восьмое марта - Праздник красоты!
-
Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!»
-
Когда цветок в тепле цветёт, кусочек лета он несёт,И отступают холода, и по-другому всё тогда!
-
В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги.Но столько вложено души в их мир прекрасный на бумаге!
-
Весёлые цветочки будем рисовать. И с ними лето красное будем мы встречать.
-
И день придет – распустится в свой срокНа радость всем прекраснейший цветок!
-
Коллективная работа «Подари цветок Земле»
-
Посадили мы цветы, Посмотрите, выросли!!! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками Дружно наблюдать!
-
Солнышко сияет Золотистым цветом, Хорошо цветочки Расцветают летом!
-
Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт
-
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем мы также будем уделять большое внимание развитию экологической культуры детей: необходимо способствовать формированию эстетического отношения ребенка к природе, углублять его знания, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Будем развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Проектная организация планируется и в последующих возрастных группах.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.