Содержание
-
ПРОЕКТ ««Цветы вокруг нас» Разработала : Силантьева М.П.
-
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность темы. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей и детей, к реализации проекта.
-
Задачи проекта: Образовательные: Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека. Формировать умение передавать в конструкциях, рисунках красоту природы. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, рисунка, её способности передавать различные эмоции, настроение. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
-
Предполагаемый результат: У детей разовьётся интерес к цветам, желание ухаживать за ними. Научаться бережно относиться к природе, будут интересоваться ею, наблюдать, сравнивать. Активизируется речь детей, они будут отвечать на вопросы взрослого, участвовать в обсуждениях. Разовьётся трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, творческие способности. Появитсястремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность.
-
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации. Основной этап работы: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап: Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. Соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
-
Приложения: 1. Организованная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну». 2. Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет». 3. Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик». 4. Картотека физкультминуток по теме проекта. 5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 6. Картотека дидактических игр по теме проекта. 7. Стихотворения и загадки про цветы. 8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».
-
-
Рисование пальчиками « Волшебные зонтики» ( белые одуванчики)
-
Разрезные картинки « Цветы»
-
«Лото – полевые цветы»
-
Д/и: Палочки Кюизенера « Горшочек с цветами»
-
Д/и: «Каждой бабочке свой цветок»
-
Д/и: «Каждой вазочке свой букет»
-
«Подбери цветку, лепесток»
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Одуванчик, это ты?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.