Содержание
-
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального р-на Сергиевский Самарской области структурного подразделения – д/с «Сказка» 2012 г
-
Эпиграф
«Расскажи– и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость
-
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
-
Проблема
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
-
Анализ ситуации
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Егор Юхняк после летнего отдыха принес фотографии и рассказал о своей поездке с родителями в Соль-Илецк. А потом мы посмотрели видеосюжет из семейного архива. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что это не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект. В работу включились и дети, и родители, и педагоги детского сада…
-
Цель:
Хотелось бы больше узнать о соли: Что такое соль? Откуда она берётся? Как её добывают? Или готовят? Почему море солёное?
-
Задачи:
Выяснить, откуда берётся соль? Можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли; Поделиться своими знаниями с родителями и детьми детского сада на празднике «Разве соль не Волшебница?!»
-
Взаимодействие с семьей
Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг», «Полезные советы» Оформление папки «Мои открытия» Выпуск стенгазеты "Необыкновенное рядом" Анкетирование родителей на тему «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Родительское собрание на тему «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно- экспериментаторской деятельности» Мастер-класс «Лепим из соленого теста" Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Рекомендации «Проведите с детьми дома» Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?» Встреча с родителями творческой группы «Путешествие в прошлое»
-
Дети по своей природе - исследователи
-
Этапы исследовательской работы методом проекта
-
-
Схема интеграции проекта с образовательными областями
-
-
-
Опыт 1.«Эффект Мертвого моря»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
-
Опыты 2.«Влияние соли на рост растений»
Наблюдали, как влияет соль на рост растений. Ребята самостоятельно приготовили два вида почв, один из которых содержал большое количество соли. Посадили лук. На протяжении всего опыта ухаживали за растениями, фиксировали результаты опыта, вносили изменения в таблицу. Вывод: в почве, содержащей соль, растение практически не растет.
-
Опыт 3. «Выращиваниекристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Но мы сделали разные опыты. Опустили.ь.бьтю в воду ниточку с гаечкой, с бисером. Привязали нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна. Взяли ещё две баночки, нитку, блюдце. В обе баночки налили солёной воды. Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, соединила ниткой так, чтобы между банками она провисала, а в баночках касалась дна. В банках на поверхности образовалась белая плёночка, мы хотели его размешать. Но у нас ничего не получилось. Оказалось, что это корочка из соли. Она похожа на первый лед на лужах: тонкий и хрупкий. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Гаечка покрылась кубиками соли, а над гаечкой образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у гаечки зонтик стал совсем большим.
-
В банки с насыщенным солёным раствором опустили предметы из различного материала
-
Посадили затравку на колечко из шерстяных ниток
-
Эти кристаллы выросли на обыкновенных скрепках
-
Пытливые исследователи соли
-
Опыт 4. «Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
-
Опыт 5. «Незамерзающая соль»
Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через два дня проверили. Солёная вода немного замерзла, похожа на жидкую кашу.
-
Опыт 6. «Соль - чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
-
Цель
Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей средствами изобретательной деятельности
-
Учебно-педагогические задачи
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы; Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов Научить применять соль на практике Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах
-
Ожидаемый результат
Появление интереса к исследованию природы Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действи- тельности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л.С. Выготский
-
Диаграмма показателя уровня усвоения комплексной программы по разделу « Ребенок и окружающий мир» (высокий и средний уровень) за 2011-2012 уч.год.
-
Выводы
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
-
Изучение соли невозможно провести даже за год!Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.