Содержание
-
Проект «Господин Лук»
Воспитатели и дети группы «Теремок»
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: 1 месяц - март Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Теремок» Воспитатели Родители воспитанников Объект исследования: репчатый лук Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к выращиванию лука в комнатных условиях, формирование знаний о пользе лука, проявление интереса к этапам проведения опыта, формирование представлений об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности
-
Актуальность проекта: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
-
Метод «Трех вопросов»
-
Проблема проекта:
Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен зеленый лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука Предполагаемый результат проекта: - Дети совместно с родителями проведут наблюдение за прорастанием лука, результат своей деятельности предоставят в группу; - Дети получат представления о том, как сажают лук, как ухаживают за ним, узнают о пользе лука, о том, где и в каких целях можно использовать лук; - Дети узнают пословицы, поговорки, загадки о луке; - Создание огорода на подоконнике; - Создание книжек «Зеленый лучок»;
-
Задачи проекта:
Вызвать у детей желание самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений с дальнейшим предоставлением результата; Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, необходимых для его роста; Выработать навыки посадки лука; Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука; Выявить и сравнить изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста; Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса; Разработка стратегии реализации проекта; Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука», художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки о луке.
-
Основной этап:
Совместная деятельность – посадка лука; Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы; Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»; Посадка лука в домашних условиях; Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома; Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого». «Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты» Изготовление книжек «Зеленый лучок»; Лепка «Луковая семейка», рисование «Вырос лук зеленый», аппликация «Лучок – золотой бочок»
-
Посадка лука
-
Наблюдение за ростом лука
-
Лепка «Луковая семейка»
-
Рисование «Вырос лук зеленый»
-
Аппликация «Лучок – золотой бочок»
-
Создание книг «Зеленый лучок»
-
Сбор урожая
-
Посадка лука в домашних условиях
-
Огород на подоконнике
-
Консультации для родителей
-
Заключительный этап
Совместная деятельность по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
-
Календарь наблюдений
Вывод:лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
-
Значимость проекта для всех его участников
Дети:получили новые знания, проявляли творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности, проявляли интерес к чтению художественных произведений с дальнейшим анализом прочитанного. Педагоги:продолжили освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители:получили новые знания, расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение художественных произведений совместно с ребенком
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.