Содержание
-
Проект «ЗИМА» в средней группе Подготовила воспитатель группы №12 КарсаковаН.В
-
Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее. Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных .Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
-
Задачи проекта: Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка), представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), приспособлении к зимним условиям жизни. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность. Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
-
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
-
Форма реализации: НОД дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций, картинок; использование магнитофона: прослушивание песен; работа с родителями; конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
-
Предполагаемый результат: Дети должны знать: основные приметы зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире; то, что зима — это время года, которое наступает за осенью; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным). устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
-
Этапы работы над проектом: Этап. Разработка проекта 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. 6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
-
Этап. Выполнение проекта Организация деятельности проекта. Игровая деятельность. -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. -Настольно-печатная игра «Оденем куклу», «Зимующие птицы», «Определи время года». Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. - Словесные игры «Что за чем?». -Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее до флажка», «Ёжики». Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
-
Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. - Чтение и заучивание стихов и сказок.В.Берестов «Снегопад», «Зимовье», «Снегурушка и лиса»; заучивание стихов о зиме. - Беседа «Как звери к зиме готовятся», «Какая погода на улице». - Чтение пословиц и поговорок о семье. - Музыкально деятельность. Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
-
Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве». Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Шапочка для снеговика», «Зайчик», «Дерево». - Аппликации: «Снеговик». -Лепка: «Деревья в снегу», «Угостим птичек зёрнышками».
-
-
Мероприятия по работе с родителями: - оформление папки-передвижки на тему: «Зимушка-Зима», «Как одевать ребёнка зимой».
-
Этап. Заключительный. - спортивное развлечение «Зимние забавы»
-
Ожидаемый результат: 1. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; -наблюдать; - сочинять рассказы о зиме. -знания детей о зиме расширились; 2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь. 3. Повысился познавательный интерес у детей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.