Содержание
-
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» Воспитатель: Панфёрова Наталья Николаевна гп. Пойковский, 2014г
-
Актуальность реализации проекта: Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки». Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают синицы, сороки, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы нашего края».
-
Цель: сформировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах нашего края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Тип проекта:- информационно-исследовательский, - творческий, - краткосрочный. Вид проекта:групповой, семейный.
-
Проблема: Многие дети старшего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Ожидаемые результаты: дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования; будут иметь представление о способах помощи им; научаться заботиться о живой природе; получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами. Место проведения:детский сад Сроки проведения: декабрь
-
1 этап.Целеполагание. Задачи: Воспитательная: -воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; - потребность в заботе о птицах. Обучающая: -сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края; -особенностях их образа жизни, питания; - расширять кругозор детей и словарный запас. Развивающая: -развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
-
2 этап. Разработка проекта. 1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме. 2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу. 3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий.
-
3 этап. Реализация проекта. 3.1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам». Цель: -развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Настольно-печатная игра «Птицы» , дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии». Цель: развивать интерес к птицам; -расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами; -развивать связную речь. Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко». Цель: расширить у детей знания о птицах; -научить их правильно называть; -продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника; -развивать речь, память, образное мышление.
-
3.2.Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы»; -расширить словарный запас; воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе; -учить внимательно наблюдать и слушать; -развивать речь и память. • Чтение стихов и небольших рассказов о птицах. • Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные». • Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах. • Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить слушать музыку; пробовать импровизировать; развивать чувство ритма; учить соответствовать выбранной роли.
-
3.4. Художественно-эстетическая деятельность. Цель:развивать творческие способности детей; -прививать аккуратность в работе; -воспитывать любовь к труду. Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».
-
3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные». Цель:воспитывать бережное отношение к птицам; -учить видеть прекрасное в природе. 3.6. Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка». - Аппликации: «Снегири на ветке», «Кормушка для птиц». -Лепка: «Птицы», «Гнёздышко».
-
3.7. Экскурсии Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам. «Где скачет воробей». 4 этап. Продукт проектной деятельности. 4.1. Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес». 4.2. Фотовыставка «Птички бывают разные» 4.3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах». 4.4. Оформление книги «Зимующие птицы нашего края»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.