Содержание
-
Проект: «Зимушка-зима»
-
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,социальный. Сроки реализации:краткосрочный: 3 недели. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Актуальность проекта : Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи проекта: · Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. · Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). · Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. · Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. · Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. · Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. · Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. · Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу · Научить детей правильно их подкармливать. · Повысить эффективность детско-родительских отношений. · Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
-
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: · Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. · Осознанно правильно относиться к растениям и животным. · Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. . Формы реализации проекта: · Занятия. · Беседы. · Наблюдения. · Досуговая деятельность. · Игровая деятельность. · Исследовательская деятельность. · Продуктивная деятельность детей. · Чтение художественной литературы.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: · Создание необходимых условий для реализации проекта. · Разработка и накопление методических материалов. · Создание развивающей среды. · Подбор художественной литературы по теме. · Разработка мероприятий. Подготовка : · Презентаций: Темы : «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы». · Дидактических игр: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
-
· Бесед: «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег» «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идёт снег»
-
II этап – основной (практический): · Наблюдения. · Занятия. Взаимодействие с родителями: · Организация выставок Новогодних поделок; · Поделок для украшения группы; · Организация выставки «Новогодняя красавица» (изготовление ёлочек из различных материалов); · Конкурс зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».
-
Опыт №1. Почему снег мягкий? Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
-
Опыт №2. «Почему снег греет?» Вывод: . В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
-
Опыт №3. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Вывод: Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.
-
Опыт №4. Ледяной секретик? Вывод: Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
-
Опыт №5. Ледяной дом. Вывод: Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.
-
Опыт №6. Замерзание жидкостей. Вывод: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
-
Опыт №6. «Почему снег тает на ладошке?» Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
-
Аппликации: «Ёлочка», «Снеговик»
-
Рисование: «Пейзажный рисунок», «Снегирь»
-
Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима»
-
-
Семейные поделки: «Кормушки для птиц».
-
Выставка елочек и снежинок.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.