Содержание
-
Проект в старшей группе«Зимушка хрустальная»
Воспитатель: МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г.РоссошиРубанова Т.В.
-
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: средней продолжительности (с 26 января по 7 февраля) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители. Возраст участников: 5-6 лет
-
Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из интересов и потребностей детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка хрустальная» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
-
Цель:
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
-
Задачи:
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать коллективное, дружное взаимодействие в играх с правилами; Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость; Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни; Формировать умение одеваться по сезону на улицу.
-
Познавательноеразвитие:
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
-
Социально – коммуникативное развитие:
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников; Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, знакомить с явлениями социальной жизни; Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период; Воспитывать интерес к труду взрослых, поддержать желание помогать взрослым.
-
Речевое развитие:
Уточнить признаки зимы; Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима»; Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание; Обучать вдумчивому, внимательному слушанию произведений о зиме, упражнять в выразительном чтении наизусть стихов о зиме.
-
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах; Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику; Продолжать развивать интерес к музыке.
-
Ожидаемый результат:
Приобретение детьми продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
-
Первый этап(подготовительный)
Выявление субъективного опыта (Что мы знаем о зиме? Что мы хотим узнать? Где мы можем найти информацию?) Планирование совместной деятельности («Сначала мы всё узнаем», «Потом всё нарисуем, вылепим и устроим выставку», «Покажем всё родителям») Сотрудничество с родителями (Оформление папок-передвижек и консультаций по теме, предложить смастерить кормушки и принести корм для подкормки птиц, подборка стихов для разучивания с детьми дома)
-
Второй этап(практический)
-
Физическое развитие
-Подвижные игры; -народные хороводные игры; -игры и эстафеты; -беседы-рассуждения о сохранении здоровья; -игровые ситуации.
-
Познавательное развитие
-НОД «Зима полна серебра», «Зимовье зверей»; -беседы-рассуждения, свободное общение по теме; -дидактические игры «Что сначала, что потом», «Зимующие и перелётные птицы» и др.; -исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
-
Социально-коммуникативное развитие
-Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник» ; -сюжетно-ролевые игры «Устроим концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочной» и др.; -просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Двенадцать месяцев» и др.; -рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
-
Речевое развитие
-НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой»; -словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима» и др.; -словесные игры.
-
Художественно – эстетическое развитие
-НОД (рисование): «Деревья в инее», «Замок снежной королевы», «Весело качусь я под гору в сугроб»; -(аппликация): «Шишки на ветке», «Заснеженный дом»; -(лепка) «Рождественские звёзды на ёлке»; -свободное творчество: вырезание снежинок, рисование по замыслу; -танцевальное творчество.
-
Третий этап(заключительный)
Творческая выставка детских поделок по теме проекта. Презентация проекта.
-
Результаты проекта:
Повышение познавательной и умственной активности детей. Дети имеют представление о зиме, её признаках, приобрели новый познавательный опыт; Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; Владеют расширенным словарным запасом; Имеют представления о природе родного края; Знакомы с правилами безопасного поведения на природе; Оформлена выставка творческих работ детей;
-
Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»; Разработаны рекомендации для родителей; Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме; Записаны диски с классической музыкой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.