Содержание
-
ПРОЕКТ«КРАСОТА ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ»
Автор презентации Тимченко Людмила Борисовна
-
Широко раскрытые, большие глаза,удивительные глаза. Глаза ребенка.Глаза гения. Подлинная красота доступна только таким глазам.(Э. Межелайтис)
-
Тип проекта– творческо-информационныйСроки реализации:декабрь, январь, февраль Возрастная группа:подготовительная логопедическаяУчастники проекта:воспитанники подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Известный врач и педагог Е.А. Аркин писал: «Основным источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства». Все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы , если бы не было снега. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет им обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их. Проект «Красота зимней природы» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе
-
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
ЦЕЛЬ
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, влиянии зимнего времени года на окружающий мир.
-
ЗАДАЧИ
Обобщить и систематизировать представлениедетей о характерных признаках зимы; Расширять представление о зимних природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность; Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания на тему «Зима»; Активизировать словарь по данной теме; Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительномучтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни;
-
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период; Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать познавательную активность; Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик напроявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях в произведениях искусства и собственных творческих работах; Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику; Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, эмоциональную отзывчивость.
-
Прогнозируемые результаты
Приобретение нового познавательного опыта; Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»; Расширение представлений о природе родного края; Пополнение материала для родителей; Знакомство с правилами безопасного поведения на природе; Оформление выставок работ «Совместное творчество детей и родителей».
-
Реализация проекта по образовательным областям
1 этап – подготовительный (со 2 по 6 декабря) Цель: Выявить уровень знаний детей о характерных признаках зимы, зимних природных явлениях и умение применять эти знания на практике; Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
-
2 этап – содержательный (с 9 декабря по 21 февраля) Цель: Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей; Активизировать совместную деятельность родителей и детей. 3 этап заключительный (с 24 по 28 февраля) Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Красота зимней природы». Определение перспектив в данном направлении.
-
Физическая культура Здоровье Беседы на темы: «Если хочешь быть здоров…»; «Правила поведения на ледяной горке»; «Как одеваться, чтобы не замерзнуть»; «Внимание, сосулька!» П/и «Два мороза», «Снежки», «Снежная баба»; Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Масленица»; Игры и эстафеты «Полоса препятствий», «Скольжение по ледяным дорожкам», «хоккей».
-
Познание Социализация Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», « Забавный календарь», «Узнай по описанию»; Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев» НОД «Зима» ; Рассматривание альбомов и календарей «Времена года», «Зимние забавы»; Наблюдения за явлениями природы, характерными для зимы: иней, снег, метель, гололед; Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
-
Коммуникация НОД Рассказывание по картине «Зимние забавы»; Рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта; Творческое рассказывание ; Рассматривание картин о зиме и составление рассказов по ним; Словотворчество: «Красота русской зимы», «Если бы не было зимой снега…» Чтение литературных текстов с обсуждением: Е. Трутнева «Первый снег», Е. Скребицкий «Зима», И.С. Никитин «Встреча зимы»
-
Чтение художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает», «Пороша», «В ожидании зимы»; Ф. Тютчев «Декабрьское утро», «Листья», «Зима недаром злится», «Чародейкою зимой…» Н. Некрасов «Снежок», «Не ветер бушует над бором…»; И. Бунин «Первый снег»
-
Художественное творчество НОД на темы: «Зимний пейзаж», «Снежинка», «Снегурочка» ( рисование) НОД «Бал Снежинок» (лепка) Изготовление серии открыток «Новогодний калейдоскоп» (пластилинография) « Кружевница – Зима» ( совместная аппликация детей и родителей) Вырезывание снежинок. Работа с раскрасками. Рассматривание репродукций картины А. Саврасова «Зимний пейзаж. Иней»
-
Музыка Слушание: П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» , Вивальди «Времена года» Танцевальное творчество : хоровод «Вдоль по улице метелица метет», - Танцевальная импровизация «Снежинка» Песенное творчество - хоровод «Что нам нравится зимой».
-
Формы работы с родителями
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»; «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»; «Зимние развлечения»; В кругу семьи «Учим любить зиму». КОНСУЛЬТАЦИИ: «Наблюдение в зимний период» «В мире прекрасного» СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Аппликация «Кружевница – Зима» Выставка «Елочный маскарад»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.