Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Краткосрочный проект «Зимушка-зима» . г. Энгельс.
-
Актуальность Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причино – следственные связи). Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Гипотеза Зимой природа продолжает жить своей жизнью.
-
Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Закреплять представления о зимней одежде. Расширить знания детей о зиме, как о времени года, зимних забавах, развлечениях. Активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы"; Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Цель проекта: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
-
Участники проекта Воспитанники и родители второй младшей группы №7 «Лучики» Воспитатели: Карабатова Нелли Владиславовна Казаринова Ольга Михайловна Сроки реализации проекта 14.01.2019-28.01.2019
-
1. Подготовительный– определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, определение деятельности всех участников проекта.2. Основной – реализация мероприятий; 3. Заключительный – подведение итогов. Этапы работы над проектом
-
Ожидаемые результаты: - Дети знают и называют основные признаки зимы; - Дети принимают активное участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему. - Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе. - Обогатился словарный запас детей; - Родители стали участниками образовательного процесса.
-
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Зимние забавы»; «Покормите птиц зимой»; «Правила поведения на зимней прогулке» «Как звери зимой зимуют» Трудовые поручения: «Почистить дорожки от снега»; «Покормим птиц зимой» Игровые ситуации: «Морозные деньки» Дидактическая игра: «Да или нет» «Оденем куклу Таню на прогулку»
-
Познавательное развитие НОД: «Прогулка в зимний лесу» Рассматривание иллюстраций: «Как звери зимой зимуют» «Приметы зимы» «Зимующие птицы» Настольно-печатные игры: «Сложи зимнюю картинку» «Подбери пару» «Собери снеговика» Дидактические игры: «Найди пару»; «Угадай, что делать»; «Разрезные картинки» Наблюдение заснежинками, за погодой, небом, ветром, птицами, деревьями.
-
Речевое развитие НОД: «Кто такие дикие животные» Чтение сказок: «Зимовье зверей»; «Снегурочка» Чтение загадок по теме: «Зима» Чтение стихотворений о зиме. Словесные игры: «Кто, как кричит?», «Ответь правильно», «Найди пару», «Назови ласково» Пальчиковые игры: «Бабу снежную лепили», «Снеговик», «Снежок», «Построю из снега домок-теремок»
-
Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию «Снеговик» НОД по аппликации «Волшебные снежинки» Конструирование «Берлога для медведя» НОД по лепке «Снеговик ищет друзей» Слушание музыкальных произведений о зиме. Рассматривание картин художников. Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик».
-
Физическое развитие Утренняя гимнастика, физкультминутки (картотека); Подвижные игры: «Мороз Красный Нос», «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Снежная баба», «Зайцы и волк», «Заморожу» «У медведя во бору» Игровые упражнения: «Друг за другом по следам», «Саночные соревнования» Дыхательное упражнение: «Летящая снежинка»
-
Формы работы с родителями по реализации проекта Информирование о проекте. Консультации для родителей: «Прогулка зимой» «Наблюдения за природой» Папка передвижка : «Зимушка-зима» Формировать интерес к жизни детей в ДОУ. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.
-
Создание лепбука«Зимушка-зима»
-
Результат проекта У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей появились творческие и познавательные способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.