Содержание
-
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
-
Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания друг на друга, Иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, Как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – Человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?
-
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации проекта: среднесрочный (1 месяц) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
-
Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана для того, чтобы привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
-
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический) .Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Подкормка и наблюдение за птицами. Апробирование на практике – проведение цикла занятий. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Участие родителей в изготовлении кормушек.
-
-
-
-
-
-
-
Конкретные ожидаемые результаты: Расширение кругозора детей о зимующих птицах: чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, как часто подкармливать птиц, почему важно кормить птиц, какую пользу приносят птицы людям? Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Список литературы:
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. А. Яшин «Покормите птиц зимой» З. Александрова «Новая столовая» М. Горький «Воробьишко» М. Зощенко «Умная птичка» Н. Рубцов «Воробей»
-
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Зимующие птицы» Кормушки из различных материалов Детские работы, поделки, рисунки из пластилина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.