Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель Струкова Л.С.
-
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин
-
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Проблема: недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В холодное время года зимующим птицам тяжело прокормиться, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
-
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Тамбовской области и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания о зимующих птицах: внешний вид, среда обитания, питание. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Настольные игры: «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
-
дидактические игры
-
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
-
Подвижные игры
«Совушка». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».
-
Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
-
Формирование элементарных математических знаний: Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
-
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
-
Решение проблемной ситуации:«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»Наблюдение за птицами зимой
за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
-
Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
-
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
-
Художественное творчество
Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
-
-
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска. Тема: «Ворона» Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения. Конструирование:
-
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
-
III этап - заключительный
•Оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
-
Результаты реализации проекта:
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах Приморского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.