Содержание
-
Зимующие птицы ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района Санкт- Петербурга Автор проекта воспитатель средней группы № 1 Протопопова К. В.
-
Актуальность реализации проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
-
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
-
О проекте
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
-
Выставка в книжном уголке
-
Непосредственно образовательная деятельность
Презентация «Зимующие птицы» с использованием Mimioтехнологии
-
Индивидуальная работа в рабочих тетрадях
Вахрушев А., Кочемасова Е. «Здравствуй, мир!» Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию!
-
Художественное творчество
Рисование «Снегири» Конструирование «Кормушка» Оригами «Дятел» Коллективная работа «Птицы на кормушке»
-
Самостоятельная деятельность в свободное время
-
Работа с родителями
Консультация «Кормушка для птиц своими руками»
-
Конкурс на лучшую кормушку
-
Благодарим детей и родителей!
-
Картотеки
Стихи Загадки Пальчиковые игры
-
Дидактические игры
«Счёт птиц» «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию» «Чей хвост?» «Кто что ест» « Узнай по голосу» «Что едят птицы» Н/и «Домино» (птицы) «Разрезные картинки» Лото Лабиринт «Зимующие птицы»
-
Слушание и просмотры
Слушание стихов Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона» Чтение Сухомлинского «О чём плачет синичка» «Серая Шейка» — мультипликационный фильм по мотивам одноимённого рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка Творческое рассказывание «Как я спас птичку» Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
-
Подвижные игры
«Снегири» «Воробушки и кот» «Зимующие и перелетные птицы» «Воробушки и автомобиль» «Совушка»
-
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.