Содержание
-
ЦРР Детский сад «родничок»
Проект «Зимующие птицы» Средняя группа «В», воспитатель: Красилова Елена Николаевна
-
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
-
О проекте
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
-
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Домашние задание родителям
Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
-
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
-
Познавательная деятельность:Формирование целостной картины мира.
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Задачи: расширять представления о многообразии птиц; учить выделять характерные особенности снегирей; формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их; закрепить умение правильно держать карандаш; продолжать учить работать сообща. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» ( Порядковый и количественный счёт до пяти).
-
-
-
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
-
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
-
-
-
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
-
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей» М. Горького «Воробьишко» просмотр мультфильма «Воробьишка - хвастунишка» просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», «Голоса птиц» В.Бианки «Терентий – Тетерев» Сладков «Волшебная полочка» И.Гурина « Как появляется птица» Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах (мнемотаблицы); обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
-
-
Художественное творчество:
Рисование «Синичка» ( оттиск ладошкой). Задача: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, располагать изображения по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
-
-
Лепка из пластилина «Птицы на кормушке»Задачи: продолжать учить детей лепить птиц, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отметить разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
-
Аппликация «Снегирь».Задачи: упражнять в срезании углов у квадратов, округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами. Воспитывать сочувствие к зимующим птицам, желание помочь им.
-
-
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц».
-
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
-
Информация для родителей по теме проекта
-
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Участие родителей в изготовлении кормушек и подготовке корма для птиц.
-
-
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.