Содержание
-
"Центр развития ребенка- детский сад № 9" г. Волоколамск 2012
-
Долгосрочный проект
«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
-
Из опыта работыВороновой Натальи Геннадьевныстаршего воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»
-
Актуальность проекта
В концепции модернизации российского образования (от 29 декабря 2001 года №1756-Р п.2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»
-
1.1. Актуальность темы
С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Детей называют «почемучками». Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Одним из инновационных методов в работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
-
Чем заинтересовал нас метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в детских садах любого типа, в любой возрастной группе. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
-
1.2 Цель проекта
Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов»
-
1.3 Задачи
1. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.3. Создать предметно - пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.
-
1.4 Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: Педагоги ДОУ освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в работе с детьми. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решениипоставленных задач. 3. Изменится стиль общения взрослого с ребенком. 4.Родители станут активными участниками образовательного процесса.Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
-
II. Условия реализации проекта
II. Условия реализации проекта 2.1 Срок реализации – 4 года 2.2 Стратегия достижения поставленных целей Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: I этап – подготовительный: подбор, изучение методической, справочной литературы по методу проекта. IIэтап – деятельностный (реализационный) III этап – заключительный (итоговый): включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.
-
Подготовительный этап - Составление плана проекта- Подбор методической, справочной литературы по методу проекта литературы- Изучение методической, справочной литературы по методу проекта
-
Деятельностный этап
Семинары «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании» «Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками в ДОУ» «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ»
-
Семинар – практикум «Оформление паспорта проектной деятельности дошкольников» «Виды детской деятельности»
-
Консультации «Сущность метода проекта» «Виды проектов» «Метод проектов в дошкольном образовании» «Основные методические требования к использованию метода проектов в детском саду» «Участие родителей в проектной деятельности
-
Индивидуальные консультации «Как организовать работу по реализации проектов в группах» «Разработка плана реализации проектов»
-
Памятки для педагогов «Советы воспитателю по работе с проектом» «Виды детской деятельности в процессе реализации проекта» «Проектная папка»
-
Педагогический совет «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
-
Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов» «Мастер - класс» Презентация проектов Проекты по патриотическому воспитанию Летние проекты Проекты по работе с родителями (нетрадиционные формы проведения родительских собраний) Проекты по темам самообразования педагогов
-
Повышение уровня педагогической квалификации специалистов Обучение начинающих педагогов технологии проектирования
-
Заключительный этап
Обобщение и распространение опыта работы по методу проекта «Калейдоскоп проектов» Презентация проектов
-
Методическая копилка(бумажный и электронный носитель)
Создание банка педагогических идей: «Проектная деятельность в ДОУ» Методические материалы реализации проектов (паспорт проекта, рекомендации для проведения детских исследований) Дидактические материалы реализации проектов (занимательный материал, демонстрационный материал)
-
Презентации, видеоролики, звуковые файлы, используемые в работе над проектом Демонстрационные материалы для сопровождения проекта Итоговые продукты детской деятельности по проектам
-
Презентации для сопровождения семинаров: «Метод проектов» «ИКТ как средство индивидуализации обучения» « Использование современных развивающих технологий в практике работы с дошкольниками»
-
Выпуск методического бюллетеня: «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
-
4. Методическое и дидактическое обеспечение
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников» Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду» Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. Дошкольное образование. № 8, 12 2008. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008. Материалы с сайтов интернета
-
Механизм проектирования
Процесс проектирования состоит из трех этапов: Разработка проекта – сюда входит: цель, задачи проекта. Их реализация – это модель реализации и поэтапный план действий. Анализ результатов.
-
ПРОЕКТ – «5 П»
ПРОЕКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВА-НИЕ (ПЛАНИРОВА-НИЕ) ПРЕЗЕНТА-ЦИЯ
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала совместно с родителями и детьми. Включение в план проекта образовательных маршрутов, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Подведение итогов: выступление на педагогическом совете, «круглом столе», обобщение опыта.
-
Этапы внедрения в педагогический процесс технологии проекта
I этап реализации метода проекта Первые темы проектов были определены по инициативе старшего воспитателя, так как у педагогов не было еще достаточных знаний, это был их первый опыт. Проекты были по патриотическому воспитанию.
-
Темы проектов
«Мои друзья», «Моя семья» «А мы с горушек катались!» «Храмы родного города» «Секреты бабушкиного сундучка» (лекарственные травы) «Богатыри земли русской» «Матрешка», «Моя улица» «Творческие люди города Волоколамск» «Милой мамочки портрет» «Мое любимое комнатное растение» «Секреты Ильи Муромца»
-
«А мы с горушек катались!»«Олимпийские надежды»
-
Презентация проектов
После реализации проектов в группах был проведен Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов», где педагоги продемонстрировали виды деятельности с детьми, родителями, которые были организованы при реализации проекта, итоговые продукты деятельности по проектам
-
II этапПри организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов2010 г.
«Здравствуй лес, могучий лес!» «Вода - царица» «Воздух - волшебник» «Подземные жители» «Бал цветов» «Фольклорная неделя» «Школа светофорных наук» «Мы туристы» «В поход по экологической тропинке» «Сильные и смелые» «Неделя музыки»
-
III этапПри организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов 2011 г.
«День защиты детей – праздник шаров» «День рождения России» «День памяти и скорби» «Неделя юмора и смеха» «Неделя искусства» «День грамотного пешехода»
-
«День памяти»«Сильные и смелые»
-
IV – этап. Разработка проектов по работе с родителями – проведение нетрадиционных родительских собраний
«Семья талантами богата» «Волшебный мир книги» «Семь Я» «Мы теперь выпускники»
-
«Один день из жизни группы»«Семья талантами богата»
-
V этап Разработка проектов по темам самообразования
«В мире сказок» «Цветик - речецветик» «Зимние забавы» «Один день из жизни группы» «На пороге школьной поры» «Это добрая сказка»
-
«Зимние забавы»«Школа светофорных наук»
-
«Огонь – друг, огонь – враг»«Почва – живая земля»
-
Перспектива
Представленная работа по внедрению метода проектов проводилась по инициативе взрослого. Поэтому следующий этап более сложный – работать над тем, чтобы инициатива шла от детей. На первых порах надо учить детей всему: как выявлять проблемы, как разрабатывать гипотезы, как собирать информацию и т.п.
-
Выводы
Совместный с родителями сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.
-
Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, поспособствовали улучшению микроклимата в группах. Мы можем отметить, что при активном использовании проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и организуя по ней жизнедеятельность в детском саду, позволила нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
-
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
-
Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
-
Таким образом, с помощью использования проектных технологий в образовательном процессе у всего нашего коллектива - сформировалась мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности, - произошло совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности, - установились партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.