Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленностиТема : «Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада» Выполнила: воспитатель Е.С. Курбатова
2019г.
-
Знание только тогда Знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
-
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.
-
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Метод проектной деятельности -
это инновационная педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
-
В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУребёнок ощущает себя субъектом, посколькуполучает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, апедагог занимает позицию«рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельностив ДОУ является подготовительной ступеньюдля дальнейшей реализации метода проектов в школе.
-
«Наводить» ребенка, помогать обнаруживатьпроблему или даже провоцироватьее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой ипомощью педагогов и родителей – вот та самая важная иглавная цель, которую необходимо использовать при организации проектной деятельности. Моделируя цикл творческой, познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.
-
Задачи:
Отличительной чертой использованияметода проектов является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация,а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому важные задачи: – подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности; – обучить умениям и навыкам исследовательского поиска; – создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников; – способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.
-
Виды проектов:
Социально-коммуникативные Познавательно-исследовательскне Информационные Творческие Игровые
-
Социально-коммуникативные проекты: Цель: закрепление знаний, умений и навыков полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей. Особенности: четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.
-
Познавательно-исследовательские проекты: Цель - организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе. Эффективный способ разработки этих проектов – модель «трех вопросов»: - Что мы знаем? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей); - Что мы хотим узнать? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы? Что мы узнали? Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети.
-
Информационные проекты: Цель: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Особенности: - четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.
-
Творческие проекты: Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, детского праздника). Особенности данных проектов: - педагог и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, праздник, концерт, панно и т.д.); четко продуманную структуру имеет только оформление результата (программа концерта, сценарий постановки или фильма и т.д.); в этих проектах может доминировать определенный вид творчества (изобразительное, музыкальное, художественно-речевое, театральное), а все остальные виды деятельности его обогащают, или все виды творческой деятельности равноправны.
-
Игровые проекты: Цель: имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Особенности: - структура только намечается; - участники берут на себя определенные роли: литературных персонажей, выдуманных героев в придуманных ситуациях; проекты строятся по принципу развивающейся интриги: дети строят догадки, предположения, прогнозируют результат; ведущий вид деятельности – ролево-игровая.
-
Авторы разных методов проектов
Метод проектов (Л.В. Свирская) Проектная деятельность(Н.Е. Варакса, А.Н. Варакса) Метод проектов (С.М. Оберемок)
-
МЕТОД ПРОЕКТОВВ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АВТОР ТЕХНОЛОГИИ: СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА ОБЕРЕМОК старший преподаватель кафедры управления Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Учебно-методическое пособие (научный редактор канд.пед.наук, проф. Л.А. Каменщикова), Новосибирск, 2011.
-
Проект – (PROjectus), «брошенный вперед», замысел в виде прообраза объекта
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная продуктивная, в процессе которойребенокпознает окружающий мир и воплощаетновые знания в реальные продукты.
-
Этапы
ПОСТИЖЕНИЕ НОВОГО 1. ВЫБОР ТЕМЫ (планирование познавательной деятельности) 2. СБОР СВЕДЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА 3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
-
1 этап
ВЫБОР ТЕМЫ ЗАПУСК ТЕМЫ МЕТОДОМ 3-х вопросов -Что мы знаем? -Что мы хотим узнать? - Как узнаем? (Где ?) Задача воспитателя – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
-
2 этап
СБОР СВЕДЕНИЙ Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
-
ТЕМА
-
3 этап
ВЫБОР ПРОЕКТА (ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект (какие проекты) они будут осуществлять и помочь определить роль в проекте. Воспитатель должен задать детям вопросы: «Почему именно этот проект они выбирают? Что именно они хотят получить? Что им необходимо для этого проекта?».
-
4 этап
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
-
5 этап
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетентности, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
-
РИСКИ
Превращение метода проектов в систему традиционных занятий. Потеря интереса детей, снижение мотивации. Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада. Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.
-
ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Информированность. Добровольность и возможность выбора. Чувство успешности.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.