Презентация на тему "Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада""

Презентация: Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада"" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленностиТема : «Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада» Выполнила: воспитатель Е.С. Курбатова

    2019г.

  • Слайд 2

    Знание только тогда Знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.

  • Слайд 4

    Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 5

    Метод проектной деятельности -

    это инновационная педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

  • Слайд 6

    В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУребёнок ощущает себя субъектом, посколькуполучает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, апедагог занимает позицию«рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельностив ДОУ является подготовительной ступеньюдля дальнейшей реализации метода проектов в школе.

  • Слайд 7

    «Наводить» ребенка, помогать  обнаруживатьпроблему  или даже провоцироватьее возникновение, вызывать к ней интерес  и включать детей в совместный проект, при этом  не переусердствовать с опекой ипомощью педагогов и родителей – вот та самая важная иглавная цель, которую необходимо использовать при организации проектной деятельности. Моделируя цикл творческой, познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста  и развития воспитанников.

  • Слайд 8

    Задачи:

    Отличительной чертой использованияметода проектов является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация,а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому важные задачи: – подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности; – обучить умениям и навыкам исследовательского поиска; – создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников; – способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.

  • Слайд 9

    Виды проектов:

    Социально-коммуникативные Познавательно-исследовательскне Информационные Творческие Игровые

  • Слайд 10

    Социально-коммуникативные проекты: Цель: закрепление знаний, умений и навыков полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей. Особенности: четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.

  • Слайд 11

    Познавательно-исследовательские проекты: Цель - организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе. Эффективный способ разработки этих проектов – модель «трех вопросов»: - Что мы знаем? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей); - Что мы хотим узнать? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы? Что мы узнали? Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети.

  • Слайд 12

    Информационные проекты: Цель: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Особенности: - четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.

  • Слайд 13

    Творческие проекты: Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, детского праздника). Особенности данных проектов: - педагог и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, праздник, концерт, панно и т.д.); четко продуманную структуру имеет только оформление результата (программа концерта, сценарий постановки или фильма и т.д.); в этих проектах может доминировать определенный вид творчества (изобразительное, музыкальное, художественно-речевое, театральное), а все остальные виды деятельности его обогащают, или все виды творческой деятельности равноправны.

  • Слайд 14

    Игровые проекты: Цель: имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Особенности: - структура только намечается; - участники берут на себя определенные роли: литературных персонажей, выдуманных героев в придуманных ситуациях; проекты строятся по принципу развивающейся интриги: дети строят догадки, предположения, прогнозируют результат; ведущий вид деятельности – ролево-игровая.

  • Слайд 15

    Авторы разных методов проектов

    Метод проектов (Л.В. Свирская) Проектная деятельность(Н.Е. Варакса, А.Н. Варакса) Метод проектов (С.М. Оберемок)

  • Слайд 16

    МЕТОД ПРОЕКТОВВ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    АВТОР ТЕХНОЛОГИИ: СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА ОБЕРЕМОК старший преподаватель кафедры управления Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Учебно-методическое пособие (научный редактор канд.пед.наук, проф. Л.А. Каменщикова), Новосибирск, 2011.

  • Слайд 17

    Проект – (PROjectus), «брошенный вперед», замысел в виде прообраза объекта

    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная продуктивная, в процессе которойребенокпознает окружающий мир и воплощаетновые знания в реальные продукты.

  • Слайд 18

    Этапы

    ПОСТИЖЕНИЕ НОВОГО 1. ВЫБОР ТЕМЫ (планирование познавательной деятельности) 2. СБОР СВЕДЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА 3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • Слайд 19

    1 этап

    ВЫБОР ТЕМЫ ЗАПУСК ТЕМЫ МЕТОДОМ 3-х вопросов -Что мы знаем? -Что мы хотим узнать? - Как узнаем? (Где ?) Задача воспитателя – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

  • Слайд 20

    2 этап

    СБОР СВЕДЕНИЙ Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

  • Слайд 21

    ТЕМА

  • Слайд 22

    3 этап

    ВЫБОР ПРОЕКТА (ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект (какие проекты) они будут осуществлять и помочь определить роль в проекте. Воспитатель должен задать детям вопросы: «Почему именно этот проект они выбирают? Что именно они хотят получить? Что им необходимо для этого проекта?».

  • Слайд 23

    4 этап

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

  • Слайд 24

    5 этап

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетентности, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.

  • Слайд 25

    РИСКИ

    Превращение метода проектов в систему традиционных занятий. Потеря интереса детей, снижение мотивации. Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада. Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.

  • Слайд 26

    ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Информированность. Добровольность и возможность выбора. Чувство успешности.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке