Содержание
-
Проект “живая ёлочка- зелёная иголочка" Автор проекта:-воспитатель Кулакова Н.Г. для детей старшей группы МДОУ №1, г.Кимры
-
Цели проекта: Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы
-
Содержание проекта
Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления. На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях Предложить родителям вместе с детьми изготовить книжки-малютки и плакаты на тему: «Сбережём ёлку-красавицу наших лесов».
-
Работа проводится в трёх направлениях.
Чувственное познание, накопление конкретных сведений о растениях. Слово и его правильное использование в различных формах работы, в том числе и в непосредственной образовательной деятельности. Практическая деятельность. Ключевое направление. Ведущий метод-наблюдение. Наблюдение включается и как компонент занятия, экскурсии, прогулки. Совместная деятельность. Наблюдение за деревьями на участке. Экскурсия в парк. Наблюдение: «Ёлка очень красивое и полезное растение». Сбор шишек. Наблюдение за маленькой ёлочкой на участке детского сада на тему: «Сколько лет ёлочке?» Наблюдения в лесу с родителями: «Как себя чувствует сломанная ёлочка?»
-
Наблюдение за шишками ели и сосны. Сравнение живой ели и игрушечной. Подбор и размещение литературы на полочке умных книг. Разучивание стихов и песен об ели. Практическая деятельность: составление игры-коллекции «Кто питается шишами» (с использованием модулей); поделки из природного материала; опыты с шишками; изготовление плакатов «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов»; презентация плакатов; размещение плакатов вместе с родителями в нашем микрорайоне; изготовление совместно с родителями книжек-малюток «Живая ёлочка» Самостоятельная деятельность: рассматривание книг, иллюстраций, пение и слушание песенок, чтение стихов, выполнение упражнений - имитаций; рисование, лепка, конструирование из природного материала. Непосредственная образовательная деятельность: беседа «Удивительный лес»; рассказывание «Ёлочка и её друзья»; конструирование оригами «Ёлочка»; рисование «Вырастала ёлка в лесу на горе»; лепка. Взаимодействие с родителями: ширма «Если ребёнок потерялся в лесу»; рекомендации – прогулки в лес, в парк; изготовление плакатов «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов»; изготовление книжек малюток «Ёлочка» Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье, физическое развитие, труд, обж.
-
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла Наблюдение за елью на прогулке Беседа «Сравним живую и игрушечную ель» Рассказ воспитателя «Зеленая красавица»
-
Наблюдение на прогулкев старшей группе«Ель»
Программное содержание. Познакомить с деревом- елью; с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей.
-
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…» Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки» Инсценировка стихотворения И.Гуриной «Лесной новый год».
-
«Лесной новый год»
Посреди поляны снежной Дремлет елка безмятежно. Словно спящая принцесса, Королева чудо-леса. Старый лось зовет зверей: - Эй, сюда! Скорей, скорей! Вы забыли? Ведь сегодня Будет праздник новогодний! Надо елку наряжать, За подарками бежать: А иначе Новый год Ни за что к нам не придет! Серый волк несет хлопушки, Ёж – гирлянду и игрушки. А ушастые зайчишки Серебрят на ёлке шишки. Белка тащит пироги, Дятел – звезды из фольги. С неба месяц прилетел, На верхушку ёлки сел! Улыбаясь, Новый год По сугробам к ним идет!
-
3. Деятельность детей: Оригами- «Елочка» Рисование- «Вырастала елка в лесу на горе» Аппликация/ручной труд «Подарки для елки» Пение песен: «Веселый новый год» Хороводы Рассматривание репродукции И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
-
Оригами«Ёлочка»
Программное содержание. Продолжать учить детей складывать бумагу. Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Оборудование. Квадраты из зеленой бумаги трех размеров, клей.
-
Рисование «Вырастала елка в лесу на горе»
Программное содержание. Учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Оборудование. У воспитателя книжная иллюстрация с изображением елки, соответствующей описанию в стихотворении Е. Трутневой «Ёлка», лист бумаги с нарисованной веткой ели ( для показа изображения шишек и снега). У детей листы бумаги с разным фоном под цвет неба, краски гуашь, мягкие кисточки.
-
"Выростала елка в лесу на горе"
-
Аппликация "Подарки для елки"
-
Ручной труд "Подарки для елки"
-
4. Совместная деятельность с детьми и родителями Циклические наблюдения за елкой Составление творческих рассказов «Сказка о елочке» Конкурс плакатов «Береги елочку!» Создание книжек-малюток и презентация их.
-
5. Итог Размещение плакатов в микрорайоне Презентация книжек-малюток для детей и родителей.
-
Конкурс поделок "Береги елочку!"
-
Литература
Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003 Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.